Юрий Алексеевич, как ВКПМ чувствовала себя на рынке в уходящем году?
Юрий Костин: Позиция "Авторадио", а также положение Радио Energy среди молодежной аудитории, укрепились. "Юмор FM", как и Радио Energy, расширяло присутствие в городах РФ, событием для всех нас стало начало вещания Радио Energy в Санкт-Петербурге и рост рейтинга и доходов, которые оно показало. У нас самое большое на рынке количество спецпроектов, и рекламодатели с удовольствием покупают и "Детектор правды" на Радио Energy и "Проверка на дорогах" на "Авторадио".
"Авторадио" из станции для автомобилистов выросло сегодня, на мой взгляд, в нечто большее.
Юрий Костин: В первом гимне "Авторадио" были слова "мы радио для всех". Эта станция воспринимается миллионами как привычный фон, у него четкое позиционирование: садишься в машину - включай "Авторадио". Мы долго работали над тем, чтобы стать главным радио среднего класса, и тут сыграли свою роль и крупные проекты вроде "Дискотеки 80-х", и проекты с дружественными группами, например, "Авторадио дарит Машину" (мы подарили зрителям бесплатный концерт "Машины времени" в Тушино и на Дворцовой площади). 15 сентября мы такой же концерт "Машины" вместе с нашими партнерами Авторадио-Украина провели в Киеве и собрали 110 тысяч. Получается, мы еще и структура, объединяющая народы.
А если вспомнить проекты, побуждающие слушателей на что-то помимо музыки, вроде "Стройотряда Авторадио"...
Юрий Костин: Философия "Авторадио" такова: мы живем заботами страны, радуемся и переживаем вместе с народом, частью которого являемся. Мы через эфир собрали стройотряд и они ехали в Сочи строить олимпийский объект. Мы сказали всем, что олимпийская стройка - общее дело, люди хотели там работать и работали с удовольствием. Наивно? Но радио - это такая игра для взрослых, а если в основе ее лежит красивая история, нам это нравится.
"Авторадио" - ваш самый успешный бренд. Но есть еще Радио Romantika, только-только встающее на ноги...
Юрий Костин: Оно работает полтора года и по охвату целевой аудитории уже достигло гораздо большего, чем его конкуренты. Мы позиционируем Радио Romantika как радио с преобладанием женской аудитории. И она при этом самая женская из всех женских станций и объективно достаточно эффективная с точки зрения текущих затрат. Я не совсем доволен темпами роста, хотя понимаю, что сейчас каждый пункт рейтинга стоит существенно дороже, чем раньше, и занимает кардинально больше времени, и вижу, как коллектив старается.
В этом году "Дискотека 80-х" поменяла формат и назвалась "Дискотека 80-х. Rock & Dance". Как же рокеры согласились выйти на одну сцену со диско-звездами?
Юрий Костин: Вы знаете, и Сукачев, и Бутусов, и Gorky Park сказали: вы нас позвали - споем, что попросите. Что касается союза рокеров и нерокеров, то послушайте их песни. И у тех и у других главное - мелодия.
А планируете ли вы в будущем какие-то новые мероприятия, помимо "Дискотеки 80-х"?
Юрий Костин: "Авторадио" в 2013-м празднует 20-летие и, конечно же, планирует несколько акций - к ним надо подготовиться, потому что дата знаковая для нас и для всей радиоиндустрии. На "Юмор FM" мы думаем возрождать премию "Юмор года". Energy проведет крупную федеральную акцию, ведь теперь это третий крупный формат национального масштаба в корпорации.