Михаил Вячеславович, практически все банки, работающие в России, стараются расширить спектр своих розничных услуг. В результате обостряется конкурентная борьба за клиента. Насколько уверенно чувствует себя в этой ситуации Московский индустриальный банк?
Михаил Курбатов: Вполне уверенно, - несмотря на высокую конкуренцию на российском банковском рынке. МИнБ - правопреемник Промстройбанка СССР. Уже 22 года банк инвестирует значительные средства в индустриализацию страны, одновременно создавая условия стабильности, необходимые для динамичного развития России.
Мы успешно пережили все кризисы и испытания последних десятилетий, накопили огромный опыт практической работы и отчетливо понимаем, что успех зависит от того, насколько интересные и высокотехнологичные продукты можем предложить своим клиентам.
Банк обслуживает более миллиона как физических, так и юридических лиц, предоставляя им самые новые продукты, лучший сервис с использованием инновационных технологий. К одному из основных преимуществ нашей работы относится широкий продуктовый ряд, который на фоне рыночных тенденций выгодно отличается от предложений конкурентов. Все это позволяет не только удерживать, но и активно наращивать клиентскую базу.
С какими категориями клиентов работает Московский Индустриальный банк?
Михаил Курбатов: Наш банк обслуживает все клиентские сегменты. Традиционно работая с бюджетными организациями и компаниями реального сектора экономики, мы не только обеспечиваем им качественное банковское обслуживание, но и предлагаем весь комплекс розничных продуктов и услуг для сотрудников этих организаций.
В настоящее время банк обслуживает более 72 000 предприятий фактически всех отраслей промышленности. Одним из основных каналов продвижения розничного бизнеса является развитие "зарплатных проектов". Сотрудники предприятий, участвующих в этих проектах, обслуживаются на более выгодных условиях. Ведь нам известна кредитная история таких клиентов и их финансовые возможности, что снижает риски банка. Однако на этой клиентской группе наши интересы не замыкаются. МИнБ предлагает широкую линейку банковских вкладов, которая охватывает практически все социальные группы населения.
Эффективная организация деятельности в розничной сфере позволила нам занять лидирующие позиции в российской банковской системе по объему вкладов населения, который составляет сегодня порядка 82 миллиардов рублей. По этому показателю мы занимаем 19-е место (по рейтингу сайта banki.ru) среди всех банков, работающих на российском рынке.
К очередной своей годовщине МИнБ запустил новый вклад - "Праздничный", который может быть открыт до 31 декабря 2012 года. Этот вклад имеет ряд очевидных выгод для клиентов: по срокам - полгода или год, по режиму обслуживания - ежемесячная капитализация процентов и возможность пополнения, и по процентной ставке - до 11% годовых.
Расскажите подробнее о совершенствовании деятельности МИнБ в розничном секторе.
Михаил Курбатов: В этом году во всех филиалах и отделениях банка активно внедряется система продаж, которая включает в себя принципиально новую модель обслуживания клиентов. Основа такого подхода заключается в улучшении клиентского сервиса, детальном маркетинге рынка розничных продуктов и услуг. В настоящее время одним из приоритетных направлений развития розничного бизнеса является увеличение объема розничных кредитов.
Михаил Вячеславович, так все-таки, как клиенту не ошибиться в выборе банка?
Михаил Курбатов: Чтобы сделать правильный выбор, необходимо оценить сильные стороны и возможности банка. Наш банк имеет широко развитые филиальную и терминальную сети, единые продуктовые линейки, имидж стабильного банка, высокоразвитый комплекс дистанционного банковского обслуживания/ДБО/.
Сегодня на финансовом рынке невозможно работать без применения информационных технологий. Какие новейшие высокие технологии использует ваш банк?
Михаил Курбатов: Если человек не хочет идти в банковский офис, не желает терять время в очереди, чтобы заплатить за коммунальные услуги либо осуществить какие-то платежи, он может это сделать через банкомат или платежный киоск, а также с помощью интернет-сервиса или мобильного банка.
Вообще дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - одно из приоритетных направлений нашей работы. Мы одними из первых в России сертифицировали и внедрили приложение "мобильный банк" для Iphone и Android, чем заслужили уважение своих клиентов. Известное аналитическое агентство Markswebb Rank&Resort провело исследование российских сервисов мобильного банкинга, и по его данным мы заняли третье место в общем рейтинге, а по развитию отдельных приложений банкинга - первое и второе.
Мы предлагаем и "виртуальную карту", которая используется для повышения безопасности расчетов клиентов в Интернете. Внедрены и дополнительные сервисы по обеспечению информационной безопасности. В этом году, например, стали применять и технологию 3-D Secure для повышения защищенности банковских карт при пользовании ими в Интернете. Первым среди российских банков МИнБ получил бессрочную лицензию от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), наличие которой подтверждает самый высокий уровень защиты персональных данных.
Кроме того, для повышения уровня безопасности пользования банковскими картами через систему дистанционного банковского обслуживания были введены комплексы лимитов средств. Таким образом, с карты нельзя списать сумму больше установленного клиентом лимита, что повышает безопасность обслуживания.
Какие дополнительные возможности дает использование дистанционного банковского обслуживания клиенту Московского Индустриального банка?
Михаил Курбатов: Как я уже сказал, наша система ДБО признана одной из самых развитых на рынке. Объем платежей, которые через нее проходят, исчисляется миллиардами рублей. Дистанционно можно оплачивать коммунальные услуги, абонентскую плату за ТВ, телефон и Интернет, осуществлять всевозможные переводы и другие платежи. До конца года планируем ввести такую услугу, как открытие срочных вкладов через банкоматы и интернет-банк. Одним из первых банк начал эмиссию и прием к оплате пластиковых карт по технологии pay-pass, которые позволяют клиенту осуществить платеж в считанные секунды при оплате товаров и услуг. Эта прогрессивная технология хорошо развита на Западе и теперь начинает применяться в России.
Также у нас применяется и технология геолокации, которая позволяет нашим клиентам с помощью мобильного приложения к смартфону или планшетному компьютеру видеть на экране карту с расположением и адресами подразделений и банкоматов МИнБа с указанием режима и статуса работы. Так человек легко может найти ближайший терминал или офис, чтобы провести там необходимые операции.
Влияет ли расширение филиальной сети на развитие розничного бизнеса?
Михаил Курбатов: Уровень доступности банковских услуг для населения в России пока ниже, чем во многих экономически развитых странах. В первую очередь, открытие новых офисов продаж приближает банковские услуги к потребителю, повышая их доступность. Для нас новый офис - это новые клиенты, рост объемов продаж, дополнительные возможности для роста бизнеса, совершенствования продуктов и технологий. МИнБ сегодня представлен в 29 регионах России 274 точками продаж.
Московский Индустриальный банк появился на финансовой карте России 22 года назад. Что успели сделать за это время?
Михаил Курбатов: Мы прошли непростой путь становления от финансового учреждения, имеющего 20 отделений, обслуживавших московскую промышленность, до универсального банка федерального уровня. Наши сотрудники постоянно создают новые продукты, повышают их технологический уровень и эффективность своей работы.
22 ноября этого года наш коллектив отмечает 22-летие банка. В этот день мы благодарим в первую очередь наших клиентов, для которых мы стали надежным финансовым партнером, за сотрудничество, а сотрудников банка - за верность делу, высокий профессионализм и добросовестное отношение к клиентам. Московский Индустриальный банк не останавливается на достигнутом, продолжает свое уверенное развитие. Будем рады новым клиентам - читателям "Российской газеты".
Беседовала Полина Осипова