"Поехала по встречке - там меньше машин"
За рулем 1,5-тонной "Хонды-СRV" сидела 28-летняя Кристина Белецкая, уроженка Воронежа. Объяснить происшедшее толком не может. Утверждает, что отказали тормоза: "Не знала, что делать, выехала на встречку, так как там меньше было машин. А потом уже перед собой увидела столб и автобус".
Белецкая приехала в Москву на учебу, закончила университет по специальности "дизайнер", осталась в столице. Есть жених, увлекается йогой, любит путешествовать.
Ее кроссовер снес 4-х человек (одну женщину разорвало на части) и врезался в фонарный столб. Белецкую буквально вырезали из разбитого авто. Сейчас она в больнице. В ее крови алкоголя не обнаружено.
Версию о "неисправных тормозах", конечно, проверят. Не предвосхищая выводов экспертов, некоторые вопросы задать уместно. Чтобы оказаться в машине без тормозов, девушке нужно было проигнорировать звуковой сигнал, который подает компьютер "Хонды", и упорно не замечать световой сигнал на панели.
Странная невнимательность, но у молодых водителей случается.
Но отказ тормозов еще не приговор - отпусти педаль газа, рвани ручник... Ни один свидетель, а их были десятки, не заметил, чтобы "Хонда" снижала скорость.
Непонятные педали
После памятной трагедии с погибшими под колесами "Тойоты" сиротами в Москве начались рейды по поиску пьяных за рулем. А когда на всю страну прогремело ДТП, в котором погибла Марина Голуб, власть занялась "обезвреживанием" бомбил-нелегалов. Что предложат на этот раз?
Пока чаша весов в интернет-баталиях склоняется к идее ограничить доступ малоопытных водителей к мощным авто. На первый взгляд это логично. Если человек белым днем на сухом асфальте не может справиться с управлением машины, то действительно возникают вопросы. Но вот как определить критерии возраста и опыта?
Белецкая управляла "Хондой" по доверенности. Хозяйка авто - Анна Никифорова, тоже архитектор. За "Хондой" числится 6 правонарушений, но пока не ясно, кто из двух подружек их совершил: 28-летняя Белецкая или 40-летняя Никифорова?
Сложно и со стажем. Он ведь исчисляется с момента получения прав. А права Белецкая получила 3 года назад, но, по словам Никифоровой, за рулем с середины года.
А ведь как раз отсутствие опыта играет решающую роль. Так, известный автомобильный обозреватель Александр Пикуленко вспоминал случаи, когда водитель не мог затормозить из-за того, что под педаль тормоза попала кошка, незаметно спрыгнувшая с правого сиденья. Или когда под педаль закатывалась пластмассовая бутылка с водой. Немало случаев, когда девушки путали педаль газа и тормоза, особенно в состоянии стресса и когда на ногах - туфли на шпильках.
Я - идиотка
На остановке в понедельник в Москве погибли: 30-летняя Лариса Лохмотова, которая покупала фрукты в палатке у остановки, и мать с сыном - 43-летний Андрей Чернов и 64-летняя Лидия Чернова. У 29-летнего Надира Берзаева сломаны ноги.
Водителю "Хонды" грозит до 7 лет тюрьмы. Но сначала будут долгие месяцы следствия, экспертизы, всплески медийных страстей, приговор... А дальше опять прогремит очередная трагедия, и все хором потребуют новых ужесточений.
Подсказка законодателю: а если не множить запреты, а расширить их арсенал?
Недавно суд Кливленда (США) вынес приговор женщине, которая объехала школьный автобус по тротуару. Наказание: лишение прав на 30 дней, штраф, а главное - ее обязали стоять на том самом перекрестке с нагрудной табличкой "идиотка". С объяснением: "Только идиот ездит по тротуару, чтобы объехать школьный автобус".
Неплохая идея, разве нет? Проезжая мимо такого "осужденного", любой не обделенный воображением водитель, представит себя на его месте. А чтобы прочитать, в чем вина очередного идиота, перекрестки проезжать будем медленнее - польза налицо.
А некоторые, может, и тормоза проверят.