Не надо делать из приемных родителей героев и порождать мифы о том, что усыновление - это удел избранных, а обычный человек с этим не справится. С таким призванием к журналистам обратилась на дискуссионной секции форума "Святость материнства" главный редактор журнала "Родные люди" Елена Фортуна.
- В нашем журнале обсуждается тема приемного родительства. Хочу сказать, что об усыновлении и других формах семейного устройства пишется много. Но сам подход к этим вопросам, как журналисты освещают это, усугубляет ту пропасть между теми людьми, которые взяли ребенка и теми, кто его не взял, - считает Елена Фортуна.
По ее словам, факт того, что ребенка взяли в семью, становится информповодом. Такие публикации делятся на две категории: "розовые сопли", которые вызывают умиление и критические статьи в желтой прессе, в которых говорится о том, что приемные родители плохие и корыстные, детей мучают, а со своими бы так никогда не поступили. Журналисты, считает редактор, забывают о том, что ежегодно 100 тысяч детей в России остаются в детских домах при живых родителях.
- Хочу дать несколько советов с позиции приемного родителя, который страдает от странных публикаций в прессе и с позиции издателя журнала о приемных родителях, - обратилась она к собравшимся. - Журналисты, не задавайте бестактных вопросов, не спрашивайте приемных родителей "а когда своих-то заведете", "не называет ли вас ребенок мамой"? Старайтесь, чтобы в статье был иной информационный повод, кроме факта того, что ребенок появился в семье. Сейчас принимаются законы, есть инициативы в регионах, часто министерство образования отчитывается в цифрах по головам устроенных детей в семье. Воспользуйтесь этой информацией, привяжите статью с рассказом о приемной семье к ней. Не надо, чтобы люди думали, что взять ребенка в семью - это подвиг. Вы порождаете мифы, что усыновление - это удел сверхгероя, а обычный человек никогда этого сделать не сможет. Надо писать эти темы еще и так, чтобы читатели распрощались с мифом, что усыновляют детей только те, кто не может иметь своих.