Условия суровы. Лететь придется 3,5 часа с промежуточной 40-минутной посадкой в Белоярском - она необходима для заправки топливом. Питание на борту не предусмотрено, стюардессы нет. С собой можно взять минимум багажа. Лайнер-то махонький - 9-местная одномоторная модель американской сборки с системой автопилотирования и механизмом антиледовой обработки. Зато машина непритязательная - садится на любой аэродром, в том числе на грунтовые полосы.
Власти Югры надеются, что на внутрирегиональных линиях импортная воздушная "маршрутка" станет приемлемой альтернативой отечественным "аннушкам" - сверх предела изношенным, эксплуатировать которые уже нельзя. Перевозчик пока экспериментирует, предлагая чартерные рейсы до Когалыма и Нижневартовска. Готов летать и в глухие уголки западной части округа, и в столицу Большого Урала. В Салехард, как сообщил корреспонденту "РГ" представитель авиакомпании Виталий Васильев, планируется совершать два рейса в неделю. Важно, чтобы был постоянный спрос.
Закавыка в высокой стоимости билета: к примеру, на маршруте Ханты-Мансийск - Салехард пассажиру придется заплатить 15 тысяч рублей за перелет в одну сторону. Впрочем, правительство ХМАО дало понять: если все сложится удачно, то перевозки по определенным "социальным" маршрутам будет дотировать из бюджета, используя давно опробованную схему компенсации затрат.
Другая сибирская авиакомпания в конце года выведет из эксплуатации два 44-местных "Ан-24" (они летают из Тюмени на Ямал - в административный центр и один из поселков Пуровского района), заменит на чешские двухмоторные самолеты. Хотя их вместимость в два с лишним раза меньше, компания утверждает, что она оптимальная. Особенно в зимний сезон, когда салон "аннушки" не заполняется и наполовину. С января полеты в Пуровский район будут совершаться по более длинному маршруту - с посадкой в Новом Уренгое. Тем не менее, заверило правительство ЯНАО, билеты заметно подешевеют, поскольку новая техника потребляет гораздо меньше горючего.