Соглашение об этом подписано между дочерней компанией "РЖД", занимающейся пассажирскими перевозками, и властями республики. Документ стал итогом переговоров главы региона с генеральным директором федеральной пассажирской компании Михаилом Акуловым.
Поводом для встречи послужило решение РЖД снять в конце октября с маршрута состав Москва - Назрань и отправлять пассажиров в Ингушетию на поезде Москва - Грозный, к которому должны были добавить четыре вагона. Чтобы доехать до железнодорожного вокзала в Назрани, пассажирам пришлось бы делать крюк через столицу Чечни. Такая ситуация в корне не устраивала ни жителей, ни власти Ингушетии.
Теперь республика получит свой фирменный состав Москва - Магас. Он будет более быстрым и комфортабельным, чем тот, который пока "соединяет" российскую столицу с регионом. Время в пути составит не более 30 часов, тогда как "старый" состав идет 41 час. Увеличится и частота следования поезда. Он будет ходить каждые два дня, а не четыре, как сегодня.
В Ингушетию будут курсировать четырнадцать новеньких вагонов, в том числе СВ. В составе поезда предусмотрен и вагон-ресторан, где пассажиры смогут купить еду, приготовленную в мусульманских традициях - халяль.
Однако РЖД пошло навстречу властям субъекта с условием, что республика будет компенсировать часть выпадающих доходов перевозчика по "ингушскому" маршруту.