22.11.2012 23:55
    Рубрика:

    Правительство создает единую базу данных жалоб на чиновников

    Правительство создает единую электронную базу данных жалоб на чиновников
    Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства, которое создает электронные реестры жалоб на чиновников.

    Правительстве утвердило положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного обжалования решений чиновников. Согласно документу, большая электронная жалобная книга должна появиться в 2014 году.

    Любой начальник порой бывает не прав. Это знают все, кроме, может быть, самого начальника. Поэтому для простого человека всегда нелегкая задача - донести свою правду до высокопоставленных умов. К тому же, по сложившейся чиновничьей практике жалобы часто возвращаются на рассмотрение тому, на кого, собственно, и жаловались. Разорвать порочный жалобный круг обычному человеку, не имеющему больших денег, связей или влияния - пока практически невозможно.

    Исправить ситуацию могут электронные системы. Они заставляют государственные ведомства, а значит, и чиновников, работать в более открытом режиме. Новые базы данных не позволят гласу вопиющего пропасть где-то под сукном.

    Напомним, сейчас государство активно развивает досудебные процедуры урегулирования споров гражданина с различными администрациями. Чиновники постепенно осознают (и хочется верить, что осознают) простую истину: отфутболивать человека - уже прошлый век. Иногда заворачивать жалобы оказывается себе дороже: ведь есть еще суд, как бы оптимистично это ни звучало. Если не дать правды человеку сейчас, он ее может получить через суд, а тогда компенсации возрастут в разы.

    Как рассказывают эксперты, активно внедряет досудебные процедуры урегулирования споров, например, налоговая служба. В итоге и число судебных споров, связанных с налогами, снижается. Кстати, в этом году вступили в силу поправки в закон об организации государственных услуг. Они подробно прописывают процедуру досудебного и внесудебного обжалования заявителем решений и действий чиновников. Этими же поправками и предусмотрено создание федеральной информационной системы досудебного обжалования.

    Подать жалобы можно будет по Сети, причем не только в само ведомство, но и в многофункциональный центр предоставления госуслуг. Человек, пославший жалобу, сможет отслеживать в электронной жалобной книге весь ход дела. Там будет вся необходимая информация: регистрационный номер, даты передачи жалобы для рассмотрения уполномоченному лицу, подготовки и согласования проекта решения и его подписания. Сам ответ тоже появится в базе данных.

    Безусловно, бюрократы не так просто избавляются от привычек, считают эксперты. Отписка, она и в электронной форме может быть отпиской. Но когда вся работа, а значит, и отписки - на виду, бюрократа легче призвать к ответу. Единая электронная система должна дисциплинировать чиновников, а несправедливые ответы по-прежнему можно обжаловать в суде. Кроме того, в некоторых ведомствах сейчас планируется добавить к привычным критериям оценки чиновников еще и число поступающих жалоб. Поэтому выгодней будет работать с людьми по-доброму.

    Поделиться: