Евгения Ломоносова, психолог-социолог, председатель общественной организации "Рождение":
- Реклама действует на меня помимо моего желания. В принципе она может быть источником полезной информации, хотя является таковым, увы, не всегда. То, что заявляется в рекламе, не всегда соответствует действительности. Но хочу заметить, что при сегодняшнем информационном потоке без рекламы очень трудно продвинуться даже хорошему товару. В любом случае главным критерием при выборе продуктов питания для меня является их натуральность. Я всегда смотрю на состав. Натуральные продукты в супермаркетах найти можно, хотя это не просто и они имеют высокие цены. Поэтому мы некоторые продукты мы выращиваем сами на грядках.
Евгения Ахатова, гендиректор рекламного агентства:
- Зная, на что нацелена реклама, отношусь я к ней критично. Чем чаще и активнее рекламируется товар, тем выше вероятность, что покупая его, вы сделаете не очень удачное приобретение. Для меня главное - это ощущения, которые вызывает товар, когда я его вижу или употребляю. Когда та или иная продукция раскручивается с помощью рекламы, производитель старается держать высокое качество. Но когда она становится узнаваемой и покупаемой, то ее качество резко снижается. Мы сторонники минимализма. То есть наша задача - донести явные преимущества товара до потребителя, обозначить самого производителя. При этом визуальный образ должен быть приятным, но не навязчивым. Мы стараемся, чтобы реклама была как можно проще.
Михаил Алдашин, аниматор, продюсер:
- Нет. Я руководствуюсь своим разумом.
Алексей Магалиф, врач-психотерапевт:
- Насчет себя лично я не задумывался. Но могу сказать, что роль рекламы резко возрастает там, где человек сильно сомневается в своем выборе. Если он совершает выбор осознанно, то делает это, не обращая внимания на рекламу. Он осмысленно собирает информацию из разных источников, самостоятельно ее сопоставляет. Если же человек привык мыслить эмоционально в категориях "нравится - не нравится", то воздействовать на него рекламой очень легко. К сожалению, людей, не привыкших глубоко анализировать, в нашем обществе немало. Многие опираются на внешние факторы. Форма для них важнее, чем содержание. Недаром же говорят о воздействии рекламы пива на подростковую среду. Ведь у многих подростков не сформирована своя собственная жизненная позиция и поэтому они легко ведутся на мощные эмоциональные приемы.
Светлана Драган, астролог:
- Конечно же, нет. Реклама может быть источником полезной информации, но на сегодняшний день она себя скомпрометировала. Так что доверие к ней снижено. Хотя о наличии какого-либо продукта мы узнаем из рекламы, но в его качестве остаются сомнения. Соотношение хорошей цены и качества в российских магазинах можно встретить нечасто. Хотя я нашла для себя некий оптимальный набор. У меня есть свои критерии.