Хотя еще нет официальных выводов о катастрофе, но можно догадаться, что претензий к техническому состоянию лайнера у авиационных властей Индонезии нет. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, как и обещали наши индонезийские коллеги, они 15 октября разослали свой отчет о авиакатастрофе, которая произошла 9 мая этого года. Российский самолет тогда столкнулся с горой Салак в ходе выполнения демонстрационного полета.
"Россия также получила этот отчет. По правилам Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО), если до середины декабря не появится никаких замечаний по этому отчету, он будет опубликован, напомнил Мантуров. Но уже сейчас авиационные власти Индонезии подтвердили (валидировали) международный сертификат на Superjet. То есть самолет получил зеленый свет на экспорт в Индонезию и эксплуатацию авиакомпаниями этой страны, причем без ограничений. Это говорит о том, что претензий к технике у авиационных властей Индонезии нет. И уже до конца года Россия должна поставить первый самолет для эксплуатации индонезийскими авиаторами.
На данный момент идет подготовительная работа. Речь идет и о том, что до запуска в коммерческую эксплуатацию индонезийская сторона должна подготовить своих пилотов и техников для обслуживания лайнера. И в этом ему должен помочь российский производитель Superjet - компания Гражданские самолеты Сухого. Когда именно и на какой линии будут эксплуатировать первый индонезийский Superjet, пока не ясно. В июне 2011 года в рамках международного авиасалона в Фарнборо Гражданские самолеты Сухого и индонезийская авиакомпания подписали контракт на двенадцать самолетов SSJ100 с поставками в 2012 - 2015годах.