Ватиканская газета назвала российский фильм лучшим на фестивале в Риме

Недавно завершившийся 7-й Римский международный кинофестиваль продолжает подвергаться критике: большие ожидания, связанные с обновлением его дирекции, по мнению многих наблюдателей, не оправдались.

Журнал Filmmaker признает, что надежды превратить Римский фестиваль в один из ведущих кинофорумов мира оказались тщетными. Но, справедливо напоминает журнал, ведь и Рим не был построен в один день - ожидать, что новый художественный директор Марко Мюллер построит новый фестиваль через восемь месяцев после своего назначения, было бы наивно. Журнал считает главной неудачей директора то, что ему не удалось показать в Риме ни один из фильмов, претендующих на "Оскара", - все их продюсеры предпочли более крупные и авторитетные киносмотры. Даже вестерн Квентина Тарантино "Джанго освобожденный", на участие которого Марко Мюллер намекал на одной из пресс-конференций, так и не прибыл в Рим, хотя пока Мюллер возглавлял Венецианскую Мостру, у него были вполне дружеские отношения с Тарантино - автор "Бесславных ублюдков" даже приглашался в президенты жюри. Многие мировые издания дружно критикуют Марко Мюллера за то, что он не сумел привлечь для участия в фестивале крупнейших режиссеров, а на красной дорожке почти не было больших звезд.

Официальная газета Ватикана L'Osservatore Romano считает, что нынешний фестиваль предложил наиболее слабую конкурсную программу и даже высказала мнение, что Риму стоило бы совсем отказаться от конкурса и сделать фестиваль просто парадом современного кино. Из всей фестивальной программы L'Osservatore Romano выделяет фильм российского режиссера Алексея Федорченко "Небесные жены луговых мари", именно его называя лучшей картиной конкурса.