Феттель в третий раз подряд стал самым быстрым гонщиком планеты

Гран-при Бразилии принес чемпионский титул немцу Себастьяну Феттелю, который смог опередить по итогам сезона Фернандо Алонсо и в третий раз подряд стать самым быстрым гонщиком планеты.

Перед заключительным этапом сезона пилот "Ред Булла" Феттель опережал своего единственного конкурента в борьбе за чемпионский титул Алонсо из "Феррари" на 13 очков. Это означало, что двукратному чемпиону мира для защиты титула было достаточно прибыть к финишу четвертым, и тогда результат испанца ни на что повлиять уже не мог.

"Задачу-минимум" немецкий гонщик выполнил уже в квалификации, которую Феттель закончил как раз с четвертым временем. Алонсо, впрочем, выступил много хуже - он отправился в гонку лишь с седьмой позиции на стартовой решетке. Поул-позишн же достался Льюису Хэмилтону. Британец проводил последнюю гонку за "Макларен", и рассчитывал отметить свой переход в "Мерседес" двойной победой - неделей ранее Льюис выиграл Гран-при США в техасском Остине.

Гонка началась для "Ред Булла" шокирующе - на первом же круге в болид Феттеля въехал Бруно Сенна. Чемпиона мира развернуло, и он в итоге оказался на последней позиции. Не обращая внимания на повреждения, которые получила машина, Себастьян помчался спасать положение. Тем более что по командному радио поступила не самая оптимистичная информация. "Оставайся на трассе. Мы не можем устранить проблему", - сказали Феттелю из боксов. И немец не просто остался, а принялся обгонять одного соперника за другим. Вернувшись в очковую зону уже к десятому кругу, Себастьян побывал на пит-стопе, установил, как и большинство пилотов, промежуточную резину, и снова пошел на штурм. Алонсо тем временем ошибся на повороте, но вернулся на трассу без особых потерь, и шел чуть впереди немца.

В лидеры же впервые в своей карьере вышел Нико Хюлькенберг из "Форс Индия", опередивший Дженсона Баттона. Хэмилтон оказался на третьей позиции. Сумасшедшая по накалу гонка чуть успокоилась после того, как из-за прокола Росберга на трассе появилась машина безопасности. Пелотон аккуратно выстроился вслед за ней, но через несколько кругов все началось сначала. Хэмилтон вскоре обошел Баттона и перебрался на вторую позицию, Алонсо окопался на четвертом месте, а Феттель пропустил впереди себя еще одну "Ферарри" Массы и стал седьмым.

Примерно за 20 кругов до финиша чаша весов вновь качнулась в сторону Фернандо. Хюлькенберг и Хэмилтон так увлеклись борьбой за первое место, что в итоге  столкнулись. Льюис был вынужден гонку на этом закончить, а Нико потерял несколько позиций. Феттель в это время как нельзя некстати заехал в боксы, и на время потерял несколько важных позиций. Алонсо же обошел напарника Массу и поднялся на вторую строчку. В этот момент судьба титула висела на волоске. К тому же пошел дождь, что сделало окончание гонки максимально непредсказуемым. Однако Феттель все-таки смог вернуть себе нужную, шестую позицию, опередив соотечественника Михаэля Шумахера.

В итоге гонку выиграл Баттон. Следом за ним финишировали две "Феррари" Алонсо и Массы. Четвертое и пятое места у Уэббера и Хюлькенберга соответственно. Но самым счастливым был пилот, прибывший шестым. Этой позиции хватило Себастьяну Феттелю чтобы набрать восемь баллов и выиграть третий подряд чемпионский титул. Он опередил Алонсо в общем зачете всего на 3 очка - 281 балл против 278. И стал самым молодым в истории "Формулы-1" трехкратным чемпионом мира. На Фернандо же было больно смотреть - испанец, казалось, готов пустить скупую мужскую слезу, глядя на радость в стане "Ред Булла". Но и сам Алонсо заслужил аплодисменты - он подарил нам один из самых интересных чемпионатов за последнее время.

Был повод для маленькой радости и у российских болельщиков. Наш Виталий Петров едва не сотворил сенсацию, финишировав в шаге от очковой зоны. Российский пилот "Катэрхэма" в этой безумной гонке смог стать 11-м - это лучший результат команды в сезоне. Он не принес очков, но позволил "Катэрхэму" обойти в Кубке конструкторов также не имеющей зачетных баллов "Марусю" и стать десятым. Казалось бы, мало что значащий факт, но, по слухам, если бы этого не произошло, команда Петрова рисковала потерять порядка 20 миллионов долларов от спонсоров. А поскольку Виталий претендует на то, чтобы остаться боевым пилотом "Катэрхэма" и в следующем сезоне, этот успех был как нельзя кстати. Тем более что напарник Петрова финн Хейкки Ковалайнен снова проиграл внутреннюю дуэль россиянину, став лишь 14-м.

Еще одно знаковое событие гонки в Бразилии - это выступление Михаэля Шумахера. Легендарный немец, судя по всему, провел свой последний Гран-при в качестве пилота. И пусть Шуми уже не так неудержим, он проявил в Бразилии чудеса. В начале гонки оказавшись последним, Михаэль смог финишировать в очковой зоне, став седьмым.

Таким образом, он принес в копилку "Мерседеса" еще шесть очков и закончил сезон на 13-м месте.