Дмитрий Малашенко, актер:
Мобильная связь в наши дни играет очень большую роль. Во многом быт сейчас и устраивается из расчета на то, что люди имеют замечательную возможность легко найти друг друга и переговорить. Темп жизни слишком быстрый, и я не знаю, как бы мы успевали за ним, не будь сотовой связи.
Как и тысячи людей в стране, всю жизнь я пользовался одним оператором. Приобрел карту, когда мобильная связь только развивалась, никогда не менял ни номер, ни тариф и меня всегда все устраивало. Люди, как правило, консервативны и редко следят за какими-то акциями или предложениями. Они важны лишь для тех, кто еще не определился. Сейчас у представителей сотовой связи существует очень много заманчивых тарифов, широко рекламируемых общественности. В то же время известно, что некоторый монополизм операторов позволяет им манипулировать услугами в своих интересах. И в таких случаях, на мой взгляд, государство должно принимать участие в регулировании отношений абонентов и представителей услуг. Хотя единственное, что раздражает во всех сетях, - это реклама. Что касается остальных вещей - цены на звонки, роуминг и прочее, - все вполне терпимо. И переходить к другому оператору лично я вообще не вижу смысла.
Тем не менее, если бы номер мобильного телефона был привязан к конкретному абоненту, как пишет "Российская газета" на 1-й и 3-й полосах, это было бы очень удобно. Когда человеку необходимо перейти на другой, более выгодный тариф, но при этом сохранить свои "позывные", - ему это здорово поможет, ведь сложно оповестить всех своих знакомых о смене номера. Кстати, это особенно важно для артистов, которые очень завязаны на своих контактах. Во всех продюсерских или режиссерских базах есть постоянные телефоны актеров. Изменение номера чревато не только новым заполнением всех анкетных данных, но и невозможностью быстро найти нужного человека. А это для нашей профессии очень неприятно.
Правда, в России у многих законопроектов встречаются неоднозначные моменты. Например, может случиться так, что после введения постоянного номера человек, наоборот, не сможет вернуть предыдущий, даже если захочет. Как минимум появится какая-нибудь бумажная волокита, при помощи которой придется объяснять, зачем это понадобилось. И одно дело, если нужно будет подписать две бумажки. Другое - искать определенную контору и отстаивать длинную очередь. Я бы в любом случае согласился на сохранение номера, поскольку для меня это важно. А кому-то не захочется. Главное, чтобы была альтернатива.
Понятно, что если правительство обещает помогать бизнесу, это не должно быть пустым звуком. Но если права потребителей притесняются, это также нельзя оставлять без внимания.