Стремительное распространение социальных сетей в США не обошло стороной правительственные структуры - от федеральных агентств и ведомств до муниципалитетов на местах. Больше 80 процентов американских госучреждений уже несколько лет как завели и активно "юзают" аккаунты, прежде всего в "Фейсбуке", "Твиттере" и "Май Спейс", главным образом с целью информирования граждан о своей деятельности.
При этом американские госслужащие, хотя и защищены первой поправкой к конституции США, гарантирующей свободу слова, находясь на работе, вынуждены соблюдать ряд ограничений в своем виртуальном общении в соцсетях.
Принятый еще в 1939 году и адаптированный к реалиям XXI века закон об участии федеральных служащих в политической деятельности включает запреты чиновникам на участие в политических дискуссиях в социальных сетях, а также поддержку и сбор средств на избирательные кампании отдельных кандидатов. В рабочее время бюрократам запрещается заходить на аккаунты своих социальных медиа и, например, выставлять "лайки" в пользу того или иного политика. Нарушением считается и попытка "подружиться" или "зафоловить" ту или иную политическую партию.
А вот по окончании рабочего дня и выходу из правительственных зданий сотрудников официальных учреждений и ведомств ничто не удерживает от выражения своих политических симпатий и антипатий, в том числе и в "Твиттере" с "Фейсбуком". При этом американским федеральным служащим не запрещена, а наоборот, рекомендуется подписка в соцсетях на официальные странички Белого дома и действующего президента США.
Что касается последнего, то именно Барак Обама развил небывалую активность в соцсетях. Еще весной прошлого года он стал первым лидером страны, посетившим штаб-квартиру компании "Фейсбук" и в режиме онлайн пообщавшимся со своим главным электоратом - молодыми американцами. Будучи переизбранным на второй срок, Обама и вовсе поставил рекорд - его короткое сообщение в "Твиттере". "Еще четыре года" было больше миллиона раз растиражировано по социальным сетям и блогам.
Впрочем, социальные сети в Америке не только приводят к успехам политиков, но и безжалостно разрушают карьеры отдельных представителей политической элиты США. Так, летом прошлого года конгрессмен-демократ Энтони Винер "погорел" из-за своего неосторожного сообщения в "Твиттере", которое носило весьма и весьма интимный характер, и с позором вылетел с Капитолийского холма. Кроме того, не обошли стороной скандалы, связанные с ограничениями использования социальных медиа, и американскую армию - в апреле после критического поста в адрес президента США на своей страничке в "Фейсбуке" был изгнан со службы военнослужащий корпуса морской пехоты.