Новости

27.11.2012 00:40
Рубрика: Экономика

Трамвай-возвращенец

В Москве реконструируют трамвайные пути
Реконструкция путей и обновление подвижного состава превратят трамвай, еще вчера грозивший навсегда покинуть Москву, в самый современный вид городского общественного транспорта. И произойдет это не далее чем в 2014 году. Об этом сообщил вчера мэр города Сергей Собянин, проинспектировав ход работ по возвращению трамвая на улицы столицы.

Обтекаемой формы бело-красный новый вагон красовался на реконструируемых рельсах улицы Краснопрудная. Пассажиры, выходившие со станции метро "Красносельская", рвались к нему, несмотря на красный свет светофора. Самым нетерпеливым сотрудники ДПС объясняли, что этот трамвай никуда не идет, на данном участке даже рельсы сняты на реконструкцию. Возобновится же движение здесь не ранее 15 декабря текущего года, когда переложат пути в промежутке между улицами Каланчевской и Халтуринской. Стоящий же трамвай наглядно демонстрирует москвичам, как отлично сочетается его низкий пол с высокой платформой, что позволяет без труда войти в вагон пожилому человеку, инвалиду, другим маломобильным гражданам или маме с коляской. Именно такие трамваи и закупает сейчас город.

- Мы работаем сейчас над тем, чтобы сделать этот вид транспорта удобным и комфортабельным для пассажиров, - сказал Сергей Собянин. - Скоро начнется замена вагонов. С этой целью в начале декабря завершается подача заявок на поставку трамваев нового поколения, а 15 декабря будут подведены итоги конкурса. Новые трамваи начнут курсировать к 2014 году. Все это вместе взятое позволит увеличить скорость трамвая вдвое - с нынешних 12 до 24 километров в час.

Руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал мэру сократить к этому времени интервал в движении трамваев в часы пик до минуты. "И это не фантастика, - заверил чиновник. - У нас готовы к этому диспетчерские службы и вся инженерная инфраструктура".

К 2014 году могут быть внедрены и шесть новых маршрутов трамвая, если они окажутся экономически выгодными и востребованными у пассажиров. На самом же деле часть этих маршрутов уже когда-то существовала, но исчезла в период с 1986 года вместе со снятыми путями. Таким образом, вновь могут зазвенеть трамваи на Ленинградском проспекте, улице Трифоновской, вдоль Рижского вокзала... В том же, что трамваи пустыми не останутся, Максим Ликсутов не сомневается. Ведь даже дублируя другие виды общественного городского транспорта, они перевозят 14% пассажиров из общего потока. Транспортники подсчитали, что каждые сутки московский трамвай перевозит 600 тысяч человек.

- Единственная сложность, которая возникла во время реконструкции, это несвоевременные поставки рельсов, - заметил глава департамента транспорта. - Заводы-производители не успевают их изготовлять. Вероятно, свою роль в этом сыграло то, что Москва в этом году сделала рекордный заказ.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва