26.11.2012 23:45
    Поделиться

    В Новосибирске построят четыре станции метро

    В Новосибирске планируется построить четыре станции метро. Для этого власти рассматривают различные схемы финансирования, в том числе и строительство метро с помощью ГЧП. По плану новые станции появятся в восточной части Дзержинского района, которая сейчас активно застраивается.

    Глава региона Василий Юрченко во время презентации социально-экономического потенциала области в Госдуме заявил, что темпы строительства метро сегодня не устраивают никого. "Метрополитен должен развиваться быстрее, - уверен он. - Для этого мы будем принимать решения и создавать преференции для самого новосибирского метрополитена как эксплуатирующей организации. В частности, с 2013 года налог на технологическое имущество метрополитена, который идет в областной бюджет, будет нулевым, будут и другие решения. Это позволит более высокими темпами обновлять подвижной состав".

    На следующий год объем средств на строительство метро из областного и городского бюджетов составит 250-270 млн руб. "Идет работа над тем, чтобы эти средства увеличить в разы за счет ГЧП", - добавил Юрченко. Он обратил внимание депутатов на то, что отсутствие федерального закона о ГЧП серьезно тормозит инвестиционное развитие. "Считаю, это один из важнейших законов, который будет способствовать увеличению масштабов инвестиций. Его скорейшее принятие придаст иные темпы развития экономики и реализации инвестиционных проектов в стране. Надеяться только на государственные инвестиции нельзя. Объединение источников государственного и частного бизнеса дает максимальный эффект. Мы уже имеем опыт реализации инфраструктурных проектов, в которых участвует частный бизнес, но, скажем так, заручившись честным словом губернатора. Но это не совсем правильно", - считает он. Он сообщил, что в ближайшее время с инвесторами будут проработаны несколько проектов. Каких именно, Юрченко пока уточнять не стал, добавив лишь, что речь идет об инфраструктурных проектах.

    О необходимости продолжить строительство метрополитена в задыхающемся от автомобильных пробок Новосибирске говорить не приходится. Однако масштабного метростроения в полуторамиллионном городе не велось с конца 1980-х годов. Тринадцатая станция "Золотая нива" была сдана в 2010 году. Стоит напомнить, что ее строительство, решение о котором было принято в 2005 году после сдачи в эксплуатацию двенадцатой станции "Березовая роща", велось с трудом, в том числе из-за недостаточного финансирования. На завершение строительства удалось изыскать более 1,5 млрд руб., из них 400 млн город получил в рамках целевого бюджетного кредита. В целом строительство первого пускового комплекса обошлось в 3,27 млрд руб.

    Сейчас, спустя два года с момента открытия 13-й станции, новосибирские власти пытаются найти решение, которое изменит динамику строительства и ввода новых станций. В настоящее время завершается работа по корректировке проекта достройки Дзержинской линии новосибирского метрополитена, прохождению экспертизы и подготовке документации для строительства. Вся документация должна быть готова до конца 2012 года. Для продолжения строительства ориентировочно потребуется 10 млрд руб., таких средств в областном бюджете и в бюджете города нет. Вся надежда на частный бизнес. Уже проведены несколько встреч с представителями различных компаний. К проекту проявляют интерес иностранные компании, например, из Германии, Франции, Чехии. Такая модель, как концессия при строительстве метро в Новосибирске, невозможна. Идут переговоры, чтобы найти такую форму финансирования проекта, при которой строительство метро будут осуществлять органы власти. Причем с тем расчетом, чтобы построить новые станции сегодня, а рассчитаться в определенном периоде, не очень при этом перегружая бюджет. Глава региона считает, что реально развернуть строительные работы на площадках уже весной 2013 года, в 2015 году завершить строительство линии, а в 2015-2016 годах - метродепо.

    Поделиться