26.11.2012 23:43
    Поделиться

    Почти треть работодателей нанимают удаленных сотрудников

    Зарабатывать деньги, сидя дома и попивая кофеек, - мечта многих. Исследовательский центр портала Superjob опросил российские компании, как часто они привлекают удаленных сотрудников и удовлетворены ли результатами. Труд специалистов, работающих вне офиса (порой даже в другом городе или за границей), использует почти треть работодателей. При этом 22% из них оформляют таких работников в штат компании по трудовому договору, еще у 10% есть сотрудники, работающие на аутсорсинге.

    Причины разные: нередко работодатели просто идут на уступки работникам или спасаются от кадрового голода, привлекая региональных специалистов к дистанционным проектам в столичных компаниях. Кто-то переводит в удаленный режим сотрудников, зарекомендовавших себя в офисе, кто-то изначально подбирает персонал, готовый работать из дома. И все же дистанционная работа - далеко не массовое явление.

    - По нашим наблюдениям, российские компании предпочитают не брать в штат тех, кто хочет работать удаленно, - рассказывает ведущий консультант департамента ИТ/Телеком-рекрутмента Antal Russia Надежда Стяжкина. - Основную массу удаленных работников составляют фрилансеры. Штатных сотрудников, работающих удаленно, не так уж и много. Большинство - это операторы по обработке документов, переводчики, программисты, контент-менеджеры, дизайнеры. Отдель но следует упомянуть инвалидов, которые в связи с объективными обстоятельствами не могут присутствовать на рабочем месте. Для таких сотрудников, как и для фрилансера, удаленная работа - это удобный график, экономия транспортных расходов и т.д. А для компаний удаленные сотрудники выгодны, так как можно экономить на содержании рабочих мест и больших помещений. Кроме того, многие компании могут позволить себе нанять дорогого высококлассного специалиста исключительно удаленно и на фриланс, так как их бюджет не позволяет иметь его в штате.

    Штатные сотрудники, постоянно работающие удаленно, в скором времени перестают разделять корпоративные ценности

    - Подбирать таких сотрудников через кадровые агентства работодателям невыгодно и нецелесообразно, - считает ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Виктория Харитонова. - Да и агентства не берутся за поиск кандидата на "удаленку", поскольку нет возможности контролировать его работу, а для нас это не менее важно, чем для самой компании.

    За удовольствие работать дома удаленные сотрудники нередко расплачиваются невозможностью сделать карьеру. Большинство работодателей (72%) признают, что "удаленщики" имеют меньше шансов на продвижение по службе, чем их офисные коллеги. Главная причина - недостаток коммуникации удаленного работника с другими членами команды, а нередко еще и узкий участок работы. Лишь 14% работодателей убеждены, что у удаленных работников столько же шансов на повышение, сколько и у остальных, причем среди тех, кто уже имеет в штате таких специалистов, этот показатель еще выше (29%).

    - Основным недостатком является то, что фрилансеры практически не бывают лояльны к компании, так как не вовлечены в общее дело и не заботятся о долгосрочных перспективах, - считает Надежда Стяжкина. - Существенными вопросами для них являются лишь оплата работы и сроки. Штатные сотрудники, постоянно работающие удаленно, в скором времени тоже перестают разделять корпоративные ценности и уже не могут быть на 100% эффективны, как при тесной командной работе. Но в последнее время количество тех, кто работает удаленно, все же немного растет. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге это 5-8% занятого населения. Для сравнения: в некоторых штатах США эта категория достигает 20%.

    Поделиться