В рамках ярмарки Non/Fiction открылась секция, посвященная винилу

В среду в Москве открылась международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fiction. В ее рамках также начала работу ярмарка-сателлит Vinyl Club, на которой можно приобрести раритетные виниловые пластинки и полюбоваться работой антикварной аппаратуры.

Заходишь в ЦДХ, где проходит ярмарка, и почти сразу возникает знакомое ощущение - начинают разбегаться глаза. Слегка сбивает с толку и портит настроение расположенная у лестницы варварская "шаурма", созданная из старых, но еще недавно вполне живых книг. Минуя ее с зубовным скрежетом, оказываемся на втором этаже. По павильонам, забитым редкими книгами, можно ходить часами, пока в конце концов окончательно не поймешь, что, как писал классик, нельзя объять необъятное, и не заставишь себя выйти на свежий воздух и успокоиться.

Наконец, отправляемся на третий этаж, медленно продираемся сквозь еще несколько рядов заманчивых стендов издательств, и находим относительно небольшой коридорчик, над которым расположена вывеска Vinyl Club. В этом узком пространстве любой любитель музыки может застрять на несколько дней. Открытие только состоялось, а стенды с бесценными экземплярами виниловых сокровищ уже постепенно начали оккупировать меломаны разных возрастов. К четырем часам среди них приходилось уже проталкиваться.

Колоритные продавцы с большим участием и знанием вопроса обращаются к потенциальным покупателям и просто к людям, с которыми можно поговорить. Впрочем, общение не всегда удается - сказывается разница во вкусах и ширине кругозора.

"А у вас есть Blackfield? А Porcupine Tree?”, - строго спрашивает солидный пожилой мужчина у длинноволосого продавца. Смущенно улыбаясь, хранитель прекрасного архива оригинальных пластинок The Beatles признается, что таких и не знает. Мигом потерявший к нему интерес оскобрленный любитель прог-метала отправляется к соседнему столу, где, кажется, сразу находит свое счастье.

Тем временем бывалый ценитель рока 80-х, торгующий разного оригинальной рок-атрибутикой, сетует на молодых музыкальных журналистов. "…Понимаете, а она смотрит на современный - современный! - состав Deep Purple и спрашивает - кто здесь Ричи Блэкмор, а кто - Джон Лорд!..", - справедливо возмущается он.

Вскоре наше внимание отвлекает грустный взгляд Ника Дрейка с роскошного британского издания. Цена на пластинку, как выясняется, кусается - причем довольно больно. Впрочем, она действительно стоит этих денег.

А напротив андерграундное издательство "Выргород" не постеснялось выложить на стол свои компакт-диски. И не зря. Великолепные новые издания альбомов "Гражданской обороны", "АукцЫона", "Пикника" и других замечательных отечественных групп выглядят ничуть не менее соблазнительно, чем красочные крупные коробки от виниловых дисков. Сразу обращает на себя внимание свежий диск с одной песней - совсем недавно вдова Егора Летова Наталья Чумакова порадовала поклонников хранившейся в архивах кавер-версией песни Бориса Гребенщикова "Электрический пес". Теперь ее можно приобрести почти за бесценок в как всегда красиво оформленной коробке. А к долгожданному переизданию "Звездопада" прилагается копия автографов самого Игоря Федоровича. "Постойте, не уходите далеко!, - кричит вдогонку приветливый и словоохотливый продавец, явно обрадованный возможности общения с единомышленником. - Выберите, пожалуйста, из этих дисков себе подарок". Сразу бросается в глаза щедрость предложения. В конце концов взгляд останавливается на видеосборнике живых выступлений Александра Непомнящего.

Среди всего этого великолепия можно бродить часами, но приходит пора остановиться. Прощаемся с симпатичной куклой Джона Леннона в наряде от Сержанта Пеппера и покидаем секцию. С мыслью о том, что подобные мероприятия - лучшее опровержение любителей бить тревогу в связи с развитием в последнее время способов свободного распространения музыки. Здесь особенно ясно понимаешь, что ценители музыкальной продукции никогда не переведутся. А хорошие издания любимых музыкантов всегда будут в цене. И это не может не обнадеживать.

Фоторепортаж