28.11.2012 23:24
Поделиться

Белорусские компании получили доступ на рынок электронных аукционов РФ

Белорусские компании начали аккредитацию на федеральных электронных торговых площадках России, уполномоченных на проведения открытого аукциона в электронном виде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В частности, компания ООО "Техавтоматизация" получила аккредитацию на российской электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", а компания ООО "Брокер биржевой логистики" - на электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки".

В свою очередь, российские компании также получили возможность беспрепятственного доступа к участию в электронных аукционах, проводимых белорусскими торговыми площадками. Первая российская компания - ООО "С.П. ГЕЛПИК" - получила аккредитацию на ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа".

В России более 80% торгов проводится путем аукционов в электронной форме. Они осуществляются на пяти федеральных электронных площадках

Работа по обеспечению национального режима госзакупок между Россией и Беларусью проводится под эгидой Евразийской экономической комиссии. С 1 января 2012 года вступило в действие Соглашение государств - членов Единого экономического пространства по государственным (муниципальным) закупкам. В соответствии с ними внедряются информационные системы, обеспечивающие процесс закупок в электронном формате, а также вводится национальный режим для участия в закупках субъектов хозяйствования сторон.

ЦИФРА: 7,5 трлн рублей - на такую сумму в России в 2011 году в сфере госзакупок было заключено более 11 млн контрактов. Общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий в этом году составит около 13 триллионов рублей

В России подобные аукционы успешно работают уже несколько лет. Сегодня более 80% торгов проводится путем аукционов в электронной форме. Торги осуществляются на пяти федеральных электронных площадках, уполномоченных на проведения открытого аукциона в электронном виде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для участия в электронном аукционе белорусским компаниям необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), установить программное обеспечение для работы с подписью, аккредитоваться на электронной площадке и разместить на ней аукционное приглашение или предложение. Чтобы выйти на российский рынок, белорусским производителям достаточно получить электронную цифровую подпись в Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен или в удостоверяющем центре Белорусской универсальной товарной биржи.