Вы намеренно пригласили сыграть с собой и русских, и американцев - чтобы к альбому Runway прислушались и в России, и в США?
Олег Бутман: Просто я довольно долго жил в Америке, и у меня больше партнеров-американцев. Считается, что джазмены - индивидуалисты. Наверное, нам проще быть самостоятельными и независимыми, нежели рокерам или попсовым музыкантам, поскольку джаз - это импровизационный свободный стиль. А еще у нас принято приходить друг другу на выручку. Вот и теперь: контрабасист Дэнтон Боллер оказался занят, и мы позвали одного из лучших басистов США - Эссиета Эссиета. И он быстро прилетел.
Звучание Runway на концерте в ММДМ отличалось от студийного. Вам уже разонравилась студийная запись?
Олег Бутман: Живые джазовые концерты почти всегда отличаются от студийных работ. В студии мы - прагматики, а на концерте - холерики (улыбается). И композиция при исполнении на сцене может растягиваться до 30 минут!
Вы сочиняете музыку вместе с женой, пианисткой Натальей Смирновой. Возникают ли вопросы: кто в доме и на сцене хозяин?
Олег Бутман: Нет, поскольку мы заранее обсуждали альбом и писали всю музыку вместе. От этого он получился только многограннее: в Runway мы продолжили тему любви, но не в том страстном настроении, которое было на предыдущем диске Passion, а в более лирическом...
Признайтесь - готовя каждую премьеру, вы мысленно соревнуетесь со своим знаменитым старшим братом Игорем Бутманом?! Наверное так повелось во всем еще с детства?
Олег Бутман: Игорь старше на 5 лет и в детстве всегда был для меня примером. Сколько я его помню, он всегда был лидером во всех компаниях (улыбается). Мы долгое время сотрудничали, как в России, так и в США. А после его возвращения в Россию каждый занялся своими отдельными проектами. Но дружба наша от этого не угасла, мы вместе играем в хоккей, созваниваемся каждый день. Ну а соперничества между нами как не было, так и нет. Хотя бы потому, что играем на разных инструментах.