Работы по этому проекту ведет "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". Совместное использование цифрового ТВ с широкополосным доступом в Интернет предоставит пользователям новый уровень интерактивности. И все это благодаря технологии HbbTV (Hybrid broadcast broadband TV) - телевизионному стандарту передачи дополнительных мультимедийных данных из Интернета в телевизор.
Если пользоваться общепринятыми терминами, то HbbTV основан на стандарте CE-HTML (Consumer Electronics HTML), который поддерживает JavaScript, CSS и DOM. По сути, это специальный адаптированный для телевизора сайт, который можно вызвать на экран всего лишь нажатием определенной кнопки на пульте. Для полноценной работы с HbbTV нужен телевизионный приемник, поддерживающий эту технологию, либо специальная приставка; плюс необходимо подключение к широкополосному Интернету.
Потенциал технологии HbbTV значительно выше, чем у обычного телевидения и интернет-сайтов. Возможности ограничены только фантазией телекомпаний, что открывает хорошие перспективы для монетизации бизнеса. Например, при просмотре кино становится доступна масса сервисов - зритель сможет посмотреть биографию актеров, узнать, как снимался фильм, заказать книгу, по которой он снят, или купить фигурку главного супергероя для подарка своему ребенку. Тематические программы будут сопровождаться специальными интернет-магазинами. Зритель смотрит передачу про ремонт - и сразу может заказать строительные материалы. Если передача посвящена туризму, то появится возможность приобрести путевку.
Телевизионный приемник с поддержкой HbbTV обеспечивает зрителям прямой доступ к интерактивному контенту, воспроизведению видео из библиотек телеканалов. Посмотреть передачи за прошедший период станет проще, их не надо больше записывать, достаточно зайти в соответствующий раздел меню телекомпании и выбрать нужный файл. Дополнительно можно будет посмотреть новости, прогноз погоды, курс валют, биржевые котировки и другую интересующую информацию.
У этой технологии пока нет полноценных конкурентов. Разработки Google TV и Apple TV проигрывают по своим возможностям технологии HbbTV. Они лишь предлагают контент "как есть". То есть пользователь может выбрать передачу, видеоролик или кинофильм из обширной базы данных либо просмотреть фотоматериалы с различных ресурсов. Это привычное телевидение с немного расширенным функционалом. Чтобы получить дополнительную информацию, телезритель вынужден самостоятельно штудировать поисковик. Причем в большинстве случаев информация либо нерелевантна, либо недоступна. Кроме того, зритель должен обладать определенными навыками интернет-серфинга. В случае же с HbbTV реализован максимально доступный и понятный интерфейс управления.
Таким образом, игроки телевизионного рынка получают возможность для развития своих продуктов без революционных потрясений и переделов сфер влияния. Да и для новичков дорога на этот рынок не закрыта. Даже, наоборот, у начинающих появятся более широкие возможности реализовать свой потенциал.
Очевидно, что новая технология серьезно потеснит позиции интернет-поставщиков контента и заставит их предпринимать ответные шаги. А это значит, что в скором времени мы станем свидетелями появления новых услуг и предложений, что только на руку и телезрителям, и поклонникам Интернета.