03.12.2012 23:47
    Поделиться

    Системы класса EAM становятся в России более востребованными

    Повышение эффективности - одна из самых актуальных и популярных тем и в бизнесе, и в государственном секторе. Способом и инструментом для решения данной задачи всё чаще выступают информационные технологии. Как правило, именно автоматизация бизнес-процессов позволяет сотрудникам выполнять свою работу более качественно: существенно ускоряет и упрощает процессы, увеличивает их контролируемость, сокращает число ошибок.

    Грамотное и своевременно проведенное внедрение IТ в бизнес-процесс позволяет получить целый ряд преимуществ практически в любом направлении деятельности компании. Это может быть мониторинг проектов, учет материальных ценностей, повышение эффективности взаимодействия сотрудников из разных подразделений, подготовка документации или управление IТ-инфраструктурой предприятия. Для решения проблем в каждой из этих областей разработаны специализированные технические средства, благодаря которым эффективность работы сотрудников значительно повышается. Но начнем по порядку.

    Повышение эффективности бизнес-процессов мониторинга исполнения проектов особенно важно для организаций, специфика деятельности которых требует уделять внимание самым разнообразным сферам: государственных учреждений и многопрофильных холдингов. Системы мониторинга проектов обеспечивают возможность принятия своевременных управленческих решений на основе данных, ежедневно поступающих в систему. Они позволяют своевременно оценивать риски реализации проектов, автоматизировать бизнес-процессы обработки и хранения данных, подготовки отчетов. Таким образом, пользователям системы, контролирующим большое количество процессов и исполнителей, решения данного класса позволяют выполнять эти задачи проще, быстрее, эффективнее и на основе качественной, прозрачной и объективной информации.

    Еще одно востребованное направление - стратегическое планирование с помощью систем моделирования и параметрического анализа бизнес-процессов. Для разработки такой системы необходимо выполнить описание всех бизнес-процессов компании с учетом всех шагов, цепочек действий и вероятностей развития события. Она позволит в автоматическом режиме прогнозировать изменения аналитических параметров процессов и эффективно контролировать реинжиниринг их существующей структуры. В одной из ведущих российских страховых компаний подобное решение стабильно обрабатывает целых две модели бизнес-процессов. Первая модель - "AS IS" ("как есть"), вторая - "TO BE" ("как должно быть").

    Другой важный спектр задач, для решения которых прекрасно подходят IT-средства, - повышение эффективности ведения коллективной работы и автоматизация процессов взаимодействия в территориально-распределенных организациях. Для этого используются корпоративные порталы, предназначенные для организации процесса коммуникаций, как во внутренних, так и во внешних каналах. В последнем случае контрагентами могут выступать и организации (например, подрядчики или партнеры), и население. В частности, проект по автоматизации бизнес-процессов проведения конкурентных процедур - перевод их в электронный вид посредством портала - позволил одному из крупнейших нефтехимических холдингов стереть территориальные границы, повысить ее открытость. Теперь контрагенты холдинга - от Владивостока до Калининграда - могут в любой момент взаимодействовать с ним вне зависимости от местоположения и часового пояса.

    Одно из приоритетных направлений работы для крупных банков - повышение эффективности и качества подготовки финансовой отчетности. Программные решения для этой отрасли строятся на основе единого хранилища данных. Это гарантирует чистоту и непротиворечивость информации и позволяет значительно сократить число возможных ошибок. Имея такой инструмент, банки могут без проблем собирать, накапливать и анализировать данные по всем видам современной банковской деятельности в Российской Федерации с возможностью оценки влияния внутренних бизнес-процессов на итоговые финансовые показатели.

    И, наконец, еще одно направление, значимое для любой организации, вне зависимости от ее сферы деятельности - это автоматизация процесса управления IТ-архитектурой. Зачастую реинжениринг бизнес-процессов сдерживают сами информационные технологии, точнее, их комплексное плачевное состояние, ведь, как правило, они и являются самым инертным звеном в процессе непрерывной трансформации предприятия. Данная проблема становится все более глобальной по мере того, как в организациях увеличивается "IТ-зоопарк". Поэтому с каждым годом все более востребованными становятся системы класса EAM (Enterprise Architecture Management). Они помогают оценивать полезность каждого внедрения с точки зрения бизнеса и избегать "лоскутной" автоматизации.

    Однако автоматизация позволит достичь поставленных целей лишь в том случае, если сами бизнес-процессы построены правильно и логично. IТ - это лишь инструмент управления, и без правильно выстроенного процесса любая информационная система, его выполняющая, нанесет организации вред или попросту не будет полезной. Поэтому при принятии решения об оптимизации бизнес-процессов при помощи IТ первым делом необходимо при помощи специалистов в области управления проверить корректность и непротиворечивость действующих бизнес-процессов и понять, насколько их поддержка информационными системами может ускорить работу организации и повысить ее эффективность.

    Поделиться