04.12.2012 23:40
    Поделиться

    Перемещения сотрудников можно будет отследить по сотовому телефону

    Начальство сможет следить за работниками по сети
    Один из операторов "большой тройки" запустил для своих корпоративных клиентов сервис, позволяющий определять местонахождение абонентов. Судя по описанию услуги, у работодателя, купившего сотрудникам сим-карты или мобильные телефоны, появится возможность следить за местонахождением работника-абонента.

    Наблюдение за сотрудниками ведется через Web-интерфейс, где местонахождение работника отображается на карте. Кроме того, новый сервис позволяет осуществлять рассылку SMS-сообщений всем сотрудникам, имеющим корпоративные сим-карты.

    Понятно, что такая услуга может быть востребована в компаниях, где сотрудники мобильны: в таксопарках, курьерских службах, службах по оказанию скорой медицинской и другой помощи. Для транспортных и других сервисных служб эта услуга может быть даже очень полезной: координатор мобильных бригад может в считаные секунды выяснить, кто из сотрудников находится ближе всех к месту, где требуется работа специалиста. Напомним, что транспортные компании уже внедряют подобные решения: на автобусы и машины устанавливаются приемники ГЛОНАСС, данные с которых стекаются в центры обработки данных. Это позволяет компаниям-перевозчикам следить за трафиком и отклонениями от графика или маршрута. Однако у простых офисных клерков это нововведение вызывает опасения: не получит ли работодатель тотальный контроль за сотрудником, в частности, получать информацию о личной жизни человека.

    С юридической точки зрения при любом существенном изменении трудового соглашения работодатель обязан за два месяца предупредить работника о грядущих переменах. У несогласных с переменами есть время на отстаивание своего мнения или на поиск нового места работы. У работодателя, конечно, есть лазейки, он может доказать, что, вручив оплачиваемые симки, он вправе знать, где они находятся. К тому же он может заявить, что эти перемены не являются значительными. По закону о защите персональных данных, доступ к данным о разговорах и перемещениях абонентов могут иметь только правоохранительные органы. Юристы одной из компаний рассказали нам о случае, когда компания, решившая уволить сотрудника за прогулы, запросила у сотового оператора данные о местах, откуда абонент - пользователь корпоративной сим-карты - делал звонки в рабочее время. Оператор отказался предоставлять такие сведения, и компании пришлось нанять детектива, чтобы доказать, что сотрудник был не на переговорах, а спокойно отдыхал за городом. Имея инструмент корпоративного слежения, таких проблем работодатель мог бы избежать, а для увольнения прогульщика было бы достаточно приложить данные о его перемещениях в рабочие часы.

    Участники опроса на сайте "РГ" назвали сервис расплатой за прогресс. "Мы хотим знать, где находятся наши дети и следим за ними. Начальство платит за телефон, и вправе знать где и как он используется", - написала наша читательница Наталья.

    Поделиться