Бюджет, подробности которого раскрываются Пентагоном не слишком охотно, делится на несколько категорий. Большая часть - 526 миллиардов - пойдут на "общие военные расходы". Среди них - создание новых видов вооружения, разработка современной экипировки, в частности, развитие программы "Солдат будущего", производство оружия, самолетов и кораблей, а также увеличение довольствия военнослужащих на 1,7 процента. Именно благодаря последнему пункту в бюджет были заложены 17 дополнительных миллиардов. Изначально Пентагон требовал "всего" 614 миллиардов долларов. В "общие расходы" вписаны деньги и на расширение разведывательного управления министерства обороны. Планируется, что через пять лет в его составе будет 1600 сотрудников по всему миру, то есть сотни новых американских шпионов отправятся в различные страны. Новые "нелегалы" будут обучаться в ЦРУ, однако получать задания - от Пентагона. Им уже запрещено участвовать в тайных операциях, имеющих другие цели, кроме как сбор информации.
Вторая категория - это поддержание армейской инфраструктуры. На это в следующем году энергетическому департаменту Пентагону понадобится 17 миллиардов. Еще 88 миллиардов пойдут на обеспечение ускоренного вывода войск из Афганистана. Этот процесс должен завершиться в 2014 году, хотя четкие планы выхода пока только разрабатываются.
Кроме того, сенат снабдил законопроект целым рядом поправок, которые могут вызвать недовольство Белого дома. Например, 92 из 98 сенаторов, присутствовавших на заседании, проголосовали за то, чтобы поинтересоваться у администрации, возможно ли более активно вмешаться в сирийский конфликт и ввести хотя бы над частью территории страны зону, свободную от полетов. Главным идеологом этой поправки выступил хорошо знакомый республиканец Джон Маккейн. Впрочем, сенаторы попросили не считать эту поправку "объявлением войны" или намерением применить силу. Сирия стала причиной и другой громкой поправки - о запрете на совершение сделок с "Рособоронэкспортом" за то, что Россия якобы поставляет оружие режиму Башара Асада. Отсутствие каких-либо доказательств этого факта и неоднократные опровержения российских дипломатов сенаторы просто проигнорировали.
Еще одна поправка касается непосредственно полномочий верховного главнокомандующего США. Сенат решил запретить президенту принимать решения о транспортировке узников тюрьмы Гуантанамо на Кубе как в другие страны, так и в тюрьмы самих Соединенных Штатов. Вместе с тем, сенат запретил держать американских граждан или легальных резидентов страны в тюрьмах без предъявления обвинения или суда неопределенное время. Нынешнее законодательство, обновленное после 11 сентября 2001 года, разрешает применять подобные меры к людям, подозреваемым в терроризме.
Документ также предусматривает реализацию нового пакета санкций против Ирана. Они направлены на энергетическую сферу и доставку грузов в Исламскую Республику. Администрация Обамы выступила против этих поправок. По ее мнению, они "дублируют и так введенные санкции".
Теперь сенатскую версию бюджета Пентагона предстоит сравнить с принятой ранее версией палаты представителей. Различия там довольно серьезные. Правда, и демократы, контролирующие палату представителей, и республиканцы, сохраняющие большинство в сенате, уверены, что им удастся достичь компромисса. На подпись Обаме в итоге принесут именно сведенный документ, поэтому пока нельзя уверенно утверждать, что все принятые сенатом поправки войдут в итоговый бюджет. Впрочем, даже если бюджет будет в итоге утвержден, не факт, что он сохранится в первозданном виде. США сейчас находится на грани "фискального обрыва". Если демократы и республиканцы не договорятся о мерах по снижению государственного дефицита, со следующего года будут автоматически отменены некоторые налоговые льготы и снижены госрасходы, причем военное ведомство пострадает сильнее многих других.