Новости

11.12.2012 00:42
Рубрика: Общество

И целого Бонда мало

Корпоративные новогодние вечеринки все меньше становятся похожи на застолья
Корпоративные вечеринки в России дорожают. Однако для большинства россиян предновогодний банкет в кругу коллег - святое дело. А те, кто считает иначе, по-прежнему в меньшинстве.

В этом году корпоративные праздники по случаю наступления Нового года организует 75 процентов российских предприятий и организаций, показал опрос, проведенный исследовательским центром портала Superjob. Так что рестораны и загородные пансионаты в эти дни нарасхват. А вот в офисе устраивать гулянку уже не модно.

Если говорить о расходах, то больше трети участников опроса отметили, что бюджеты корпоративов в этом году увеличились: праздник организуется с большим размахом, с приглашением гостей и бизнес-партнеров. У 27 процентов организаций расходы остались прежними. И только 8 процентов компаний в этом году решили предновогодние траты сократить. Вообще отказались от вечеринок 6 процентов.

Что касается ведомств, то они предновогодние корпоративы и приемы на госзакупках стараются не "светить". Как рассказал "РГ" на условиях анонимности сотрудник одной из чиновничьих структур, это совсем не сложно. Расходы на проведение праздников, по его словам, как правило, идут по линии подведомственных учреждений. Таких, к примеру, как санатории и дома отдыха. Если проанализировать их заявки на сайте госзакупок, то можно сделать вывод, что скромный корпоратив в этом году тянет на 300-400 тысяч рублей. Как правило, набор стандартный: праздничный стол, живая музыка, шоу, конкурсы, танцы. Встречаются и особые пожелания: блины на свежем воздухе, представление с участием ростовых кукол - "Медведя", "Змеи", "Кабана", исполнение романсов и баян в качестве обязательного инструмента.

Только 8 процентов компаний сократят предновогодние траты. Вообще отказались от вечеринок 6 процентов

Госкорпорации, их "дочки" и "внучки" о бюджетах своих корпоративов тоже молчат. А если информация об этом и появляется на электронных торговых площадках, то под солидным грифом "проведение корпоративного мероприятия по подведению итогов года". В зависимости от величины компании "подведение итогов" стоит от миллиона рублей и до бесконечности щедрости руководства компании.

Справка "РГ"

В офисе в этом году вечеринку собираются устраивать 12 процентов отечественных компаний - на 3 процентных пункта меньше, чем в прошлом году.

Более популярными становятся "выходы в свет" - корпоративы в ресторанах. В этом году такой способ выбрал 51 процент организаций. Поездку за город, как и в прошлом году предпочли 5 процентов отечественных компаний. Другие варианты - небольшой корпоративный выход в боулинг-клуб, поездка в Финляндию, соревнование по керлингу между командами отделов, фуршет, дискотека указали лишь 7 процентов опрошенных исследовательским центром портала Superjob.

Ответы на вопрос "Будет ли в вашей компании корпоративный праздник на Новый год?" распределились следующим образом (%):

Вариант ответа 2008 2009 2010 2011 2012
да, будем отмечать в офисе 16 25 16 15 12
да, готовим новогоднюю вечеринку в ресторане 32 30 35 44 51
да, у нас будет поездка за город 2 4 4 5 5
да, другой вариант 8 6 8 7 7
нет, в нашей компании не принято проводить корпоративных праздников 5 4 7 7 6
нет, уже несколько лет подряд не проводим из-за сложной экономической ситуации в компании 18 6 5 3 3
не знаю - пока решение не принято 19 25 25 19 16

Некоторые комментарии респондентов:

"Да, будем отмечать в офисе" - 12%

"Ежегодно мы очень весело отмечали Новый год - готовили призы, поощрения, дискотеку. А в этом году хотим провести праздник в офисе, так как финансы не позволяют большего. Но думаю, если организовать конкурс блюд сотрудников и их жен/мужей, то уже будет какая-то изюминка. Каждый год у нас объявляется конкурс на лучшее оформление кабинета, и выдаются призы!"

"Так как у нас ресторанный бизнес, отмечать мы будем в одном из наших ресторанов, а это считай как в офисе! Хотя все хотели пойти в чужой ресторан".

"Да, готовим новогоднюю вечеринку в ресторане" - 51%

"Оплачивает компания (по 500 рублей на человека), остальное - сами сотрудники".

"Конечно, готовим! В нашем ресторанчике собираемся шумно и весело встречать Новый год!"

"Первый раз в этом году решили собрать весь инженерно-технический состав предприятия, такой масштабной вечеринки у нас еще не было".

"Да, и служба персонала готовит программу вечеринки".

"Да, идем в ночной клуб".

"Да, у нас будет поездка за город" - 5%

"Празднование Нового года и 25-летия компании".

"На 2 дня все желающие сотрудники компании среди недели выезжают за город в какой-нибудь отель. А все, кто не едет, - остаются работать".

"Да, другой вариант" - 7%

"Будем проводить корпоратив с выездом за город, но уже после новогодних каникул, на Старый Новый год".

"В декабре у нас будет небольшой корпоративный выход в боулинг-клуб".

"Для сплочения коллектива планируется поездка в Финляндию на 5 дней".

"Мы идем в театр".

"Новогодний праздник совместили с празднованием дня рождения компании, но после переиграли и объединили в презентацию для партнеров. Вот так и получается, что это не праздник, а работа".

"В ледовом дворце состоится соревнование по керлингу между командами отделов, фуршет, дискотека".

"Отмечаем только своим отделом".

"Всегда отмечаем Новый год. Раньше отмечали только в офисе (места было много, а свободных средств на ресторан не было). В прошлом году впервые отметили в кафе (теперь в офисе отмечать тесно, и кафе можем себе позволить). В этом году планируем снова в кафе. До ресторана или до поездки куда-нибудь обязательно дорастем!"

"Нет, в нашей компании не принято проводить корпоративных праздников" - 6%

"Директор считает, что Новый год - это семейный праздник, отмечать его нужно дома".

"Будет вечеринка, но не для нас".

"Нет, уже несколько лет подряд не проводим из-за сложной экономической ситуации в компании" - 3%

"Новый год планируем встречать своим отделом собственными силами".

"Не знаю - пока решение не принято" - 16%

"Скорее всего, в этом году просто подарим дорогие подарки сотрудникам".

"Российская газета" провела собственное исследование экономики новогодних корпоративов-2012. Об этом читайте в ближайших номерах.

ОПРОС "РГ"

Тренд сезона на Урале - активный отдых на свежем воздухе. Традиционные застолья, считают эксперты, отошли в прошлое и никому не интересны. Вместо 2-3 тысяч рублей на человека, потраченных в ресторане, компании предпочитают отдать 5-6 тысяч, чтобы вывезти сотрудников на свежий воздух, где предусмотрена модная фишка - катание на снегоходах.

В Екатеринбурге больше полутора сотен "праздничных" фирм предлагают захватывающие новогодние сценарии: костюмированные квесты и поиски кладов с Джеком Воробьем, спасение мира под руководством Джеймса Бонда по цене от 30 тысяч рублей. Пользуются спросом "киношные" корпоративы, которые обходятся в 100-120 тысяч: "съемки блокбастера" с участием сотрудников компании.

В Астрахани тоже новогодние корпоративы проводят не только в ресторанах, но и на турбазах, где можно рыбачить и париться в баньке. Правда, по словам члена астраханской туристской гильдии Василия Камаева, в этом году такие заказы поступают, в основном, от банков, нефтегазовых компаний и госведомств.

Зато в Волгограде клиентов в ресторанах меньше не стало. В среднем банкет стоит 1,5 - 2 тысячи рублей на человека. В эту сумму включены еда, напитки, шоу-программа. Особой популярностью в Красноярске пользуются кафе и рестораны, в которых есть живая музыка. Средний чек предновогодней вечеринки в пределах 1,5-3 тысячи рублей с человека. Но этом году значительную часть банкета оплатят сотрудники. Многие организации Питера тоже экономят. Но другим способом. Они стараются встретить 2013 год пораньше, начиная с 7 декабря, когда вечеринка обходится еще по 2,5 тысячи с человека. В эту сумму входят еда, напитки и скромная развлекательная программа. Обычный банкет в Новосибирске стоит тоже по 2,5 тысячи. Шоу обойдется дороже - примерно в 300 тысяч. Заказ московского артиста увеличит праздничный бюджет, как минимум, на 20 тысяч евро.

Общество Ежедневник Праздники Тесты и опросы