Строительство железной дороги "Кызыл-Курагино" продолжится в 2013 году - проект готов реализовать глава "Тувинской инвестиционной корпорации" Руслан Байсаров. Об этом бизнесмен заявил сегодня в эфире телеканала "Тыва".
- Это совершенно беспрецедентный формат. По предварительным расчетам, для строительства 400 километров дороги потребуется 150 миллиардов рублей. Собственные инвестиции - 25 процентов, остальные будут привлекаться на кредитной основе, - подчеркнул Байсаров.
Отметим, что строительство железнодорожной "ветки", которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, основывалось на паритетном участии государства и частного инвестора - они в равной степени (в соотношении 50 на 50 процентов) были ответственны за строительство дороги. Таким частным инвестором ранее выступала "Енисейская промышленная компания", однако в 2012 году она не выполнила свои обязательства.
Как поясняют в Минрегионе РФ, именно это стало причиной того, что на последнем заседании правительственной комиссии по инвестициям было принято решение исключить строительство железной дороги из списка проектов, которые государство поддерживает через Инвестфонд. К слову, потребность в финансировании за счет средств Инвестфонда в 2012 году изначально оценивалась в 65 миллиардов рублей. Реально же в бюджете было предусмотрено чуть больше 37,9 миллиарда.
После того, как проект лишили госфинансирования, глава Тувы Шолбан Кара-оол выступил с заявлением, что власти республики примут все необходимые меры в рамках компетенции региона, чтобы продолжить строительство "Кызыл-Курагино". В итоге проекту был найден новый инвестор.
- "Ветка" имеет огромное значение для дальнейшего социально-экономического развития республики, южных районов Красноярского края, использования богатейшего потенциала Тувы в интересах страны. Государство, в свою очередь, должно оказать содействие в получении кредита под госгарантии, - заключил премьер-министр.
Справка "РГ"
Железнодорожная линия "Курагино-Кызыл" замышлялась как основа для реализации глобальных экономических планов Тувы, воплощению которых сегодня препятствует крайне низкая транспортная инфраструктура региона. По дороге "Кызыл-Курагино" предполагалось осуществлять поставки угля с Элегестского угольного месторождения, одного из крупнейших в России. Реализация проекта, по подсчетам специалистов, должна дать около 15 тысяч рабочих мест и приносить в государственный бюджет по 13 миллиардов рублей в год.