Базарова и Ларионов не зря оценили свой прокат как лучший в сезоне, а может, и в карьере. А вот у лидеров что-то не получилось. Под занавес произвольной Максим упал с тройного прыжка, что случается, но затем и рухнул, будто подкошенный, пытаясь сделать выброс.
Не берусь судить, что же произошло. Лучше предоставив слово для защиты, точнее для объяснения, главным действующим лицам.
Нина Мозер, тренер:
- Я скажу сразу, что это был - не наш день. Ребята откатали первую часть произвольной хорошо. Чем вызваны ошибки Максима, пока не знаю.
В то же время стремление усложнить именно заключительную часть похвально. Как раз этим и можно выигрывать (за сложные элементы во второй части судьи дают больше баллов. - Авт.). Но помог запас, который дала короткая программа. Теперь главное - без скоропалительных выводов. Посмотрим, всей командой обсудим и взвесим.
Максим Траньков: С Таней катаемся два сезона. Нам, увы, не были даны семь или десять лет на обкатку. Все считают, что мы фавориты, должны обязательно побеждать и, понимаете, это здорово давит. Мы еще не знаем, на что способны, а на что и нет. Это, во-первых.
А, во-вторых, вот что со мной произошло. На тройном я здорово упал. Вскочил, сразу не поняв, ушибся-то я сильно. Наверно, сначала в пылу ничего не почувствовал. Но боль быстро догнала. И когда я делал выброс, вдруг понял - получается не так. Упал. И Таня, спасибо ей, потом меня мужественно поддержала и словами, и на льду тоже.
Вот и вся история, которая на сей раз закончилась счастливо. Судьи, вероятно, осознавая преимущество Волосожар - Транькова в классе, не захотели с ними безжалостно расправиться, как могли бы. Сняли положенные два балла за падения, этим и ограничившись. Уверен, что это как раз тот последний раз, когда "прощается". Дальше поблажек не будет.
Больше ни одной медали среди взрослых наши не выиграли. 6992 зрителя смотрели в "Айсберге" за очередной, но от того не менее захватывающей битвой двух гигантов - двух североамериканских танцевальных пар Тессы Виртю - Скота Мойра (Канада) и Чарли Уайта - Мерил Дэвис (США). Победили американцы. Их преимущество в этом сезоне постепенно становится очевидным.
А вот нашим танцорам до пьедестала далеко. Елена Ильиных - Никита Кацалапов шестые. С четвертого места после короткого танца на пятое отступили Екатерина Боброва - Дмитрий Соловьев. Причем Дмитрий упал, что бывает в танцах на льду нечасто, и как! Даже порвал брюки. За почти четыре десятилетия спортивного репортерства такого что-то не припоминается. Остается надеяться, что к январскому чемпионату Европы в Загребе наши танцевальные дуэты все же наберут форму.
В одиночном катании у женщин, впрочем, как и у мужчин, доминировали японцы. Вот вам новая тенденция в мировом фигурном катании. Мао Асада - первая, Акико Сузуки - третья.
Наша Елизавета Туктамышева так и осталась пятой.
Второй осталась, несмотря на тяжелейшие падения, американка Эшли Вагнер. Она падала, больно ударялась, вставала и снова падала.
Вагнер пришла на пресс-конференцию, здорово хромая. Видел, как она чуть не плакала. Потом оказалось - гематома, и такая, что не дай бог. Вагнер решила сняться с показательных выступлений.
Японцы Дайсуке Такахаши и 18-летний Юзуру Ханю обыграли двукратного чемпиона мира Патрика Чана (Канада). Чан лишь на жалкие 0,04 балла опередил испанца Хавьера Фернандеса, между прочим, выигравшего произвольную программу с тремя (!) четверными прыжками. Наши ребята до финала не добрались.
Наши юниоры взяли первые места в четырех видах из четырех. Александра Степанова - Иван Букин, сын олимпийского чемпиона Андрея Букина, выиграли танцы. Здесь у нас и "бронза". Три российские юниорские спортивные пары заняли весь пьедестал, а победили Лина Федорова - Максим Мирошкин.
Наконец, Максим Ковтун и Елена Радионова победили в одиночном катании.