10.12.2012 18:03
    Поделиться

    Авиакомпания "Кубань" объявила о прекращении полетов с 11 декабря

    Авиакомпания "Кубань" уходит с авиарынка, но обещает вернуть деньги за проданные билеты
    Росавиация еще не получила официального заявления от Авиакомпании "Кубани" о прекращении полетов с 11 декабря, сообщили "РГ" в ведомстве. Хотя перевозчик в устной форме подтвердил свое намерение.

    А также сообщил о том, что планирует возместить деньги за невыполнение полетов перед более чем 12 тысячам пассажиров. Они купили билеты вплоть до 14 марта. Авиакомпания, которая еще полгода назад могла прекратить полеты, уходит с рынка в преддверии пика новогодних полетов.

    Как только Росавиация получит официальное письмо, ведомство по утвержденному регламенту сможет начать процедуру приостановления сертификата летной годности авиакомпании.

    Руководство авиаперевозчика объясняет, что согласно действующим авиационным правилам, в парке должны состоять не менее восьми воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел. "Кубань" вынуждена вернуть три из имеющихся у нее шести иностранных самолетов (Airbus A-319) "лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам", говорится в сообщении компании.

    А с 1 ноября из парка были выведены устаревшие авиалайнеры Як-42 советского производства. И теперь из-за нехватки самолетов компания не может выполнить программу осенне-зимней навигации. Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании банкротом.

    "В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Мордвинцев. Да и само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу, отмечают в пресс-службе "Кубани". И поясняют. "Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда".

    Поделиться