Группа Kiss представила юбилейный альбом Monster

Законодатели моды в тяжелой музыке, соединяющие в своих премьерах скоростные мелодии, театральность действия и масштабность декораций высотой с семиэтажный дом, все-таки устали жить на славе своих знаменитых хитов. Еще три года назад в интервью "РГ" лидер группы Джин Симмонс заявлял, что группа не хочет записывать новые песни, поскольку "пираты" их все равно своруют. Таким "молчаливым бунтом" Kiss пытались противостоять нарушениям авторских прав рок-звезд в Интернете... Но в итоге все-таки записали двадцатый юбилейный альбом, сопроводив его соответствующим названием - Monster.

Ради нового диска Kiss решили опробовать на своих гармониях сложный исполнительский прием - "стена звука", изобретенный продюсером Филом Спектором, некогда спродюсировавшего альбом Let It Be так, что Пол Маккартни даже не сразу узнал собственные песни. Этим аргументом остальные трое музыкантов, собственно и отговорили своего Джина от "заговора студийного молчания".

И в результате группа выпустила один из самых удачных и не банальных своих альбомов в ХХI веке. Удалые запевы, частое использование стаккатных риффов, обилие хоралов и необычайная для поздних Kiss плотность звука - в Monster музыканты и сами, кажется вдохнули от собственной музыки новой силы - диск звучит как небольшой ураган, только очень точно направленный к хит-парадам умелой стихийностью и громоподобностью ритмов. При этом в использовании приема "стена звука" Kiss добились такого успешного воплощения, что начиная с заглавной песни Hell Or Hallelujah песни даже сложно отделить одну от другой. Порой кажется, что они состоят из одних припевов и мелодических хуков, мощно и событийно переходящих из трека в трек. Ради следования выбранным творческим принципам группа даже решила обойтись без баллад.

И в итоге Monster оказался еще и вполне предновогодним альбомом: его залихватским мелодиям неминуемо хочется подпевать хором, или даже водить под него праздничные хороводы. При этом группа дала мастер-класс и в том, что снова обошлась без синтезаторов или студийных компьютерных доработок - только живые гитары и барабаны. Ведь при правильно выбранной творческой концепции и предельной искренности исполнения музыкантам достойного уровня вполне возможно обходиться и без технологических хитростей. После Нового года Kiss отправятся в многомесячные гастроли по Австралии и Европе, но в Россию и другие страны СНГ на этот раз не приедут. Ближайший к нам концерт состоится только в Праге, и лишь 14 июня... И уже хотя бы Кит Эмерсон (основатель знаменитого трио Emerson, Lake & Palmer) вряд ли одобрит такое решение. Поскольку сам-то легендарный клавишник и композитор именно в Москве записал свой главный концертный диск ХХI века - Moscow. Причем сыграл в Доме кино и на терменвоксе, благодарно воспоминая, что этот инструмент изобрели именно в России...

А затем Кит Эмерсон сразу же вдохновился и на еще один диск - Three Fates ("Три судьбы"). На нем его новый проект Keith Emerson Band сыграл уже с симфоническим оркестром, заново переосмыслив многие хиты ELP, в частности, "Болеро" Равеля и собственные пьесы Fanfare For The Common Man и Tarkus. А еще разрешил представить свои сольные пьесы новому гитаристу коллектива Марку Бонилле, оказывается являющемуся и поклонником музыки фламенко...Что конечно, правильно - под Новый год в музыкальном мире и должно появляться как можно больше самых разных альбомов. Иногда абсолютно не предсказуемых заранее.