В Сургуте, например, в каждом четвертом магазине или сервисном центре можно рассчитаться картой. Также в пятерку лидеров вошли Воронеж и Архангельск. Москва, вопреки ожиданиям, не попала в первую десятку рейтинга, заняв 12-е место, Санкт-Петербург - 17-е. По абсолютному количеству организаций, принимающих карты, лидируют, разумеется, крупные города.
Среди компаний, принимающих карты, большинство продает женскую одежду. В пятерку самых "безналичных" сфер бизнеса также входят аптеки, мужская одежда, обувные магазины и продажа мобильных телефонов.
"Как правило, банковские карты больше распространены среди жителей крупных городов. В таких городах практически во всех значимых магазинах можно расплатиться картой, - отмечает президент ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов. - В регионах использование банковских карт тоже увеличивается. Но основная проблема в том, что среднее проникновение терминалов для оплаты в регионах пока небольшое".
Картами также оплачивают покупки в интернет-магазинах. Но доля безналичных платежей пока не превышает 10% (по данным ozon.ru). И эти показатели практически не меняются в последние годы. Исключение составляют цифровые товары (книги, софт и т.п.), 50% которых оплачивается картой. Такая ситуация объясняется тем, что при покупке физического товара покупатель хотел бы сначала его увидеть, проверить качество и, при необходимости, сразу от него отказаться, предварительно оплаченный товар тоже можно вернуть, но деньги на счет поступят спустя некоторое время.
По статистике компании Uniteller, сегодня большая часть online-платежей банковскими картами приходится на туристическую отрасль, авиа- и ж/д транспорт, оплату online-игр, покупку билетов на концерты.