Документом установлены правила ведения реестра и процедуры подачи сведений о недобросовестных поставщиках в Федеральную антимонопольную службу, которая и станет вести упомянутый реестр. Как сообщил начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Соловьев, сейчас антимонопольная служба проводит совместную работу с другими причастными ведомствами по ведению и размещению нового реестра на официальном сайте госзакупок. "Как только пройдут все необходимые процедуры по формированию этого списка, он будет размещен в Интернете в открытом доступе", - уточнил Соловьев.
За какие же грехи предприятие рискует угодить в "черный список"? По большому счету, их не так много. Это уклонение от заключения договора по результатам торгов, а также расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением участниками закупок условий договора. В общем, смысл прост и понятен: выиграл торги - заключай договор. Заключил - выполняй. Поговорка "Победителей не судят" к победителям торгов абсолютно неприемлема.
Сведения о поставщиках, которые решили пойти на попятную после выигранных тендеров, будут храниться в реестре два года. Досрочно можно покинуть список по решению суда, если будет доказано, что нарушителя поставили в угол напрасно.
"Бизнес давно ждал этого документа, - сообщил "РБГ" генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, общественный омбудсмен по защите прав субъектов МСБ Виктор Ермаков, - поскольку нередки случаи, когда торги выигрывают предприятия, предлагающие наименьшую цену выполнения заказа, но при этом не имеющие достаточных ресурсов для его реализации. В то же время ФАС должна четко отслеживать, чтобы в реестр не попали добросовестные поставщики, которым кто-то хочет "насолить".
Аналогичный реестр действует в отношении закона о госзакупках для государственных и муниципальных нужд. Будущий закон о федеральной контрактной системе, который придет на смену 94-ФЗ, скорее всего, тоже обзаведется своим "черным списком".