Эксперты пришли к феноменальному выводу: по состоянию на конец ноября 2012 года вероятность авиационного происшествия любого типа самолета равнялась одному случаю на 5 300 000 полетов! Более того, впервые ни одна из авиакомпаний-членов ИАТА за год не потеряла ни одного реактивного самолета западного производства. Речь идет прежде всего о "Боингах" и "Эрбасах". "Дело обстоит так, что при ежедневных полетах вам потребуется летать 14 тысяч лет до авиационного происшествия" - так образно высказался на сей счет старший вице-президент ИАТА по безопасности Гюнтер Мачниг.
Стоит напомнить, что членами ИАТА являются десять крупнейших российских авиакомпаний. Все они, а также еще пять наших компаний, не входящих в Международную ассоциацию воздушного транспорта, прошли аудиторскую проверку на безопасность полетов.
Но, к сожалению, если говорить о надежности мирового воздушного транспорта в целом, то без катастроф не обошлось. Тем не менее среднее число авиапроисшествий заметно уменьшилось: это 2,14 на миллион полетов (в прошлом году было 2,58). Только 7% инцидентов связаны с самолетами западного производства, что на 6% меньше, чем годом ранее. И лишь 15% всех воздушных ЧП закончились трагически - это против 26% за соответствующий период 2011 года.
Всего несколько происшествий с воздушными судами западного производства имели место в Европе и ни одного - в Северной Америке. Даже в Африке среднее число инцидентов с самолетами западного производства снизилось с 4,04 до 3,9. Серьезно улучшилось состояние безопасности в Латинской Америке и странах Карибского бассейна - до 1,37 против 5,33 в прошлом году. Не осталась в стороне от положительной тенденции и Россия.
- Показатели безопасности полетов в России и странах бывшего СССР не могут не радовать: 4,29 на миллион полетов. Для сравнения, в прошлом году, ставшем одним из самых "черных" для отечественной гражданской авиации, эта цифра равнялась 10,65, - подчеркивает Валерий Шелковников.