18.12.2012 23:47
    Поделиться

    Валерий Шелковников: 2012-й - самый безопасный год в истории гражданской авиации

    Впервые ни одна из 240 авиакомпаний-членов ИАТА за год не потеряла ни одного реактивного самолета западного производства
    - По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), 240 авиакомпаний мира, входящих в ИАТА, завершают этот год как самый безопасный в истории гражданской авиации, - сообщил "РГ" член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов"  Валерий Шелковников.

    Эксперты пришли к феноменальному выводу: по состоянию на конец ноября 2012 года вероятность авиационного происшествия любого типа самолета равнялась одному случаю на 5 300 000 полетов!  Более того, впервые ни одна из авиакомпаний-членов ИАТА за год не потеряла ни одного реактивного самолета западного производства. Речь идет прежде всего о "Боингах" и "Эрбасах".  "Дело обстоит так, что при ежедневных полетах вам потребуется летать 14 тысяч лет до авиационного происшествия" - так образно высказался на  сей счет старший вице-президент ИАТА по безопасности Гюнтер Мачниг.

    Стоит напомнить, что  членами ИАТА являются десять крупнейших российских авиакомпаний. Все они, а также еще пять наших компаний, не входящих в Международную ассоциацию воздушного транспорта, прошли аудиторскую проверку на безопасность полетов. 

    Но, к сожалению, если говорить о надежности мирового воздушного транспорта в целом, то без катастроф  не обошлось.  Тем не менее среднее число авиапроисшествий заметно уменьшилось: это 2,14 на миллион полетов (в прошлом году  было 2,58). Только 7% инцидентов связаны с самолетами западного производства, что на 6% меньше, чем годом ранее. И лишь 15% всех воздушных ЧП закончились трагически - это против 26% за соответствующий период 2011 года.

    Всего несколько происшествий с воздушными судами западного производства имели место в Европе и ни одного - в Северной Америке. Даже в Африке среднее число инцидентов с самолетами западного производства снизилось с 4,04 до 3,9. Серьезно улучшилось состояние безопасности в Латинской Америке и странах Карибского бассейна - до 1,37 против 5,33 в прошлом году. Не осталась в стороне от положительной тенденции и Россия.

    - Показатели безопасности полетов в России и странах бывшего СССР не могут не радовать: 4,29 на миллион полетов. Для сравнения, в прошлом году,  ставшем одним из самых "черных" для отечественной гражданской авиации, эта цифра равнялась  10,65, -  подчеркивает Валерий Шелковников.
     

    Поделиться