Названа основная причина крушения Sukhoi Superjet 100 в Индонезии

Замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь рассказал о том, что одним из факторов, которые привели к катастрофе российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 на Западной Яве в мае текущего года, стало отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара. Об этом информирует РИА Новости.

При этом основной причиной крушения SSJ-100 стал человеческий фактор. Слюсарь отметил, что пилот отключил систему предупреждения о столкновении с землей. Катастрофу можно было предотвратить - на это у пилота были 24 секунды после первого сигнала системы.

"Внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, который отклонился от заданной траектории во время разворота", - цитирует замглавы Минпромторга ИТАР-ТАСС.

Индонезийские диспетчеры обнаружили исчезновение SSJ-100 с экранов радаров только через 24 минуты после катастрофы.

Ранее к выводу о том, что основной причиной крушения самолета стал человеческий фактор пришли и индонезийские эксперты.

Напомним, 9 мая лайнер Superjet-100 потерпел крушение на склоне горы Салак, погибли 45 человек, в том числе восемь россиян. Обломки лайнера были обнаружены 10 мая  спасательным вертолетом на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 километрах к югу от столицы Индонезии. Самолет прибыл в Индонезию в рамках тура по странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали военному руководству этих государств.