17.12.2012 23:24
    Поделиться

    В Башкирии для производителей халяльной пищи ввели финансовые требования

    С июля 2013 года все, кто работает по стандарту "халяль", соответствующему правилам канонической чистоты, должны размещать деньги, полученные от данного вида деятельности, в финансовых учреждениях, работающих по принципам исламского банкинга. Таково требование комитета по стандарту "халяль" Духовного управления мусульман республики.

    По словам банкиров, основная трудность при этом будет заключаться в невозможности пополнить "исламские" фонды деньгами "со стороны", из-за чего нужно оперировать только имеющимся запасом "халяльных" депозитов. На деле это означает дефицит средств, например, при выдаче займов. Правда, есть надежда, что с развитием индустрии дозволенного этот вопрос потеряет актуальность.

    Для производителей мясной продукции сейчас самой острой является проблема дефицита сырья. Если с мясом птицы как-то можно выйти из положения - несколько башкирских фабрик полностью перешли на выпуск продукции, отвечающей нормам канонической чистоты, то с говядиной сложнее. В промышленных объемах ее нет. По стандарту "халяль" не так давно начал производить блочную говядину один из крупных мясокомбинатов в Мелеузовском районе Башкортостана, но вряд ли и ему удастся удовлетворить потребности хотя бы республиканских производителей.

    Второй проблемой становится реализация "халяльных" товаров, которые должны продаваться отдельно от обычных. "Это соблюдают только крупнейшие торговые сети, где можно выделить целые отделы. Неплохим выходом могли бы стать фирменные "халяльные" магазины, но для нормальной работы им не хватает ассортимента продукции", - сообщил вице-президент Торгово-промышленной палаты РБ Азат Фазлыев.

    Третья и самая спорная проблема касается качества, которое не всегда соответствует представлениям о здоровой пище. Если вчитаться в стандарт, то в перечне разрешенных к использованию ингредиентов обнаруживаются консерванты с пометкой "Е", отношение к которым неоднозначное повсюду. Многие производители категоричны: по совести, от консервантов и наполнителей, даже если они дозволены стандартом, следует отказываться. Да и испытывать терпение потребителя не стоит: он "купится" на бренд раз-второй, а потом переключится на что-то другое. Поэтому приверженцы стандарта "халяль" призвали коллег не использовать вместо мяса наполнители и сою ради удешевления продукции.

    Однако оппоненты утверждают, что "халяльная" продукция может и должна быть представлена в разных ценовых сегментах. Гораздо больший урон бренду наносят производители, размещающие на упаковках обычной "неисламской" продукции "мусульманские" надписи, вводя покупателей в заблуждение. С контрафактом комитет по стандарту "халяль" ведет жесткую борьбу. Так, за 2011-2012 годы 29 предприятий, чья продукция перестала соответствовать стандарту, лишены права использовать такую маркировку.

    Поделиться