"Дмитрий Медведев одобрил программу и предложил предварительно протестировать ее на нескольких регионах. Ведь необходимо не только повысить выплаты приемным семьям, но и обеспечить комплексное сопровождение семей, взявших на воспитание сирот", - рассказал Павел Астахов на официальном сайте своего ведомства, добавив, что пилотные регионы будут выбраны в ближайшее время.
Также минэкономразвития была дана установка просчитать стоимость программы. По словам Павла Астахова, на каждого ребенка в детдоме в среднем выделяется от 260 до 600 тысяч рублей в год. Далеко не каждая семья имеет возможность тратить такие деньги на детей. "Но для ребенка нет ничего лучше семьи. Целесообразней потратить эти деньги не на казенные учреждения, а на поддержку родителей, которые возьмут на воспитание сироту", - считает Павел Астахов.
В последние годы набирает популярность такое явление, как корпоративное волонтерство. Чаще всего это элемент стратегии социальной ответственности бизнеса, который помогает укреплению корпоративной культуры предприятия. Сейчас десятки крупных компаний работают с детскими домами по долгосрочным соцпрограммам - напрямую или через благотворительные фонды. Еще сотни небольших фирм оказывают детским учреждениям несистемную поддержку - при наличии денег и свободного времени сотрудников. Наиболее активным звеном, как отмечают эксперты "РГ", продолжают оставаться международные корпорации, но постепенно к зарубежным благотворителям подтягивается "коренной" российский бизнес. Обычно это адресная помощь, когда компания берет шефство над определенным детским домом или помогает конкретным детям - в получении образования, оказания медицинской помощи.
106 тысяч детей-сирот сегодня находятся в детских учреждениях России.