Командир врезавшегося в склон горы Салак в Индонезии авиалайнера SSJ-100 собственноручно отключил систему предупреждения перед столкновением. Об этом передает РИА Новости, ссылаясь на Франс Пресс.
По данным СМИ, система раннего предупреждения о сближении с землей, которая называется TAWS, в Superjet-100 работала штатно. Тем не менее, бортовой командир принял решение отключить ее.
"TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил ее, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных", - цитируют СМИ слова главы Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанга Курниади.
Курниади также напомнил, что ранее эксперты пришли к выводу о том, что экипаж отвлекся от управления лайнером непосредственно перед крушением и не успел вовремя среагировать на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности. В Индонезии считают, что катастрофы могло бы не быть в случае, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после первого предупреждения.
Также во вторник индонезийские СМИ сообщили, что Национальная комиссия по безопасности на транспорте завершила расследование обстоятельств происшествия и в ближайшее время доклад будет представлен министру транспорту и президенту страны.
Sukhoi Superjet 100 пропал с экранов радаров 9 мая 2012 года во время демонстрационного полета по Индонезии. На его борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все погибли. Обломки лайнера были обнаружены 10 мая спасательным вертолетом на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 километрах к югу от столицы Индонезии.
Самолет прибыл в Индонезию в рамках тура по странам Азии. Ранее лайнер побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали военному руководству государств.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи км. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 г. он успешно совершил первый полет. Портфель твердых заказов на Superjet 100 сейчас составляет 170 единиц.