- Это очень сложный проект. Он начался с того, что один из наших предпринимателей, который сейчас уже живет за границей, приобрел месторождение, долго торговал им. Потом оказалась, что компания обременена долгами, возникли сложности с привлечением инвестиций. Мне бы хотелось, чтобы проект был реализован. Дорога должна была строиться частной компанией для освоения месторождения. Важно отметить, что если принципиальным будет участие государства, мы это участие обеспечим, - сказал глава государства.
Напомним, дорога "Кызыл-Курагино" начала строиться в конце прошлого года, старт строительству дал лично Владимир Путин. В ноябре 2012 года Минрегионразвития отказало проекту в господдержке из-за того, что инвестор - "Енисейская промышленная компания" - не выполнила своих обязательств.
Тогда глава Тувы Шолбан Кара-оол заявил, что власти республики не намерены ставить под сомнение реализацию проекта.
- Мы считаем верным выполнять задачу, поставленную главой государства по реализации проекта, имеющего огромное значение для дальнейшего социально-экономического развития республики, южных районов Красноярского края, использования богатейшего потенциала Тувы в интересах страны. Поэтому нами будут приняты все необходимые меры в рамках компетенции региона, - приводит слова главы региона официальный сайт правительства Тувы.
В начале декабря железной дороге нашли нового инвестора. Бизнесмен Руслан Байсаров заявил, что созданная им "Тувинская инвестиционная корпорация" готова вкладываться в строительство дороги. Всего потребуется 150 миллиардов рублей, четверть вложит инвестор, остальные деньги возьмут в кредит.
- Позиция инвестора требует серьезной поддержки со стороны государства, в особенности правительства России. Потому что получение сотни миллиардов рублей и их вложение именно в инфраструктуру, в железную дорогу, которая не дает сиюминутной отдачи вкладчику - это, конечно, риск для инвестора. Если честно, человек голову на рельсы кладет. Государство должно оказать содействие в получении кредита под госгарантии, это необходимо для выполнения государственных задач. Тува в рамках своей компетенции также намерена принимать все необходимые меры, - сказал Шолбан Кара-оол.
Интересно, что на момент старта проекта именно Байсаров и возглавлял "ЕПК" - предыдущее предприятие-инвестор, но в августе 2012 года покинул компанию, заявив, что считает дальнейшее управление ей бесперспективным. По его словам, со времени покупки им "ЕПК" в 2011 году обнаружились "существенные обременения", которые при заключении сделки были скрыты.
Справка "РГ"
Железнодорожная линия "Курагино-Кызыл" протяженностью 402 километра замышлялась как основа для реализации глобальных экономических планов Тувы, воплощению которых сегодня препятствует крайне низкая транспортная инфраструктура региона. По дороге "Кызыл-Курагино" предполагалось осуществлять поставки угля с Элегестского угольного месторождения, одного из крупнейших в России. Реализация проекта, по подсчетам специалистов, должна дать около 15 тысяч рабочих мест и приносить в государственный бюджет по 13 миллиардов рублей в год.