Новости

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. N 482 г. Москва "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении ФСБ России, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества"

Дата подписания 25 сентября 2012 г.
Опубликован 21 декабря 2012 г.
Вступает в силу 1 января 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26021

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении ФСБ России, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

Директор А. Бортников

Приложение

Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении ФСБ России, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" для федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСБ России (далее - учреждение), которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

2. При определении нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учитываются только расходы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью ФСБ России на соответствующий финансовый год и плановый период.

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги используются следующие методы:

нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги. Нормативный метод используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;

структурный метод, при котором нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги, объему оказываемых услуг, численности персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги, площади помещения, стоимости оборудования и т.д.). Структурный метод используется для определения нормативных затрат на приобретение материальных запасов, коммунальные услуги, общехозяйственные нужды и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

5. Нормативные затраты определяются следующими способами:

отдельно по каждому учреждению;

в среднем по группе учреждений.

При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, к количеству указанных учреждений.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются для включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

7. Нормативные затраты на оказание каждой отдельной государственной услуги на соответствующий финансовый год рассчитываются по формуле:

Pгy = Nгy х Кгу,

где:

Ргу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

Nгy - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Кгу - объем оказания государственной услуги (количество обучающихся, посещений, обращений, койко-дней и т.д.).

8. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

Nгy = Ncв + Noбщ,

где:

Nгy - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Ncв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

Noбщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые определяются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, которые определяются исходя из фактических объемов их потребления за отчетный год в натуральном и стоимостном выражении.

В зависимости от оказываемой государственной услуги нормативные затраты на приобретение материальных запасов включают в себя приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, учебно-методических материалов, дипломов, зачетных книжек, студенческих билетов, мягкого инвентаря, продуктов питания, инструментов, медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, медицинского оборудования, спортинвентаря, горюче-смазочных материалов и т.д.

10. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), определяющиеся обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества и включающие в себя затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, потребление электрической энергии в размере 90 процентов, а также тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату соответствующего вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, включающие затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности, аренду недвижимого имущества, содержание помещений и прилегающих территорий, прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, включающие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт особо ценного движимого имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь, доступ к сети "Интернет";

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственное участие в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).

11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, за исключением нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяются исходя из фактического объема потребления в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда.

13. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется одним из следующих способов:

пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если оказываемые учреждением государственные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (количество обучающихся, посещений, обращений, койко-дней и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (количество человек, тысяч человек);

пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);

путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением услуг), выделенную (выделенных) в качестве основной (основных) услуги (услуг) для учреждения;

пропорционально иному выбранному показателю.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

14. Нормативные затраты на содержание имущества определяются по формуле:

Nси = Nкy + Nнал,

где:

Nси - нормативные затраты на содержание имущества;

Nку - нормативные затраты на коммунальные услуги;

Nнал - нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

15. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются с учетом затрат на потребление электрической энергии в размере 10 процентов и тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату соответствующего вида коммунальных платежей.

16. Затраты учреждения на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, сданного в аренду, при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.

V. Порядок определения и изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества

17. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества определяются головными подразделениями ФСБ России по закрепленным за ними основным сферам деятельности (далее - головное подразделение) на основании исходных данных, представленных учреждением.

18. Головное подразделение направляет расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (примерный образец расчета прилагается) на согласование в Финансово-экономическое управление и Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

19. Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России рассматривает представленные расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг на соответствие ведомственному перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности, и обоснованности применения методов определения нормативных затрат на оказание государственных услуг.

20. Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России рассматривает представленные расчеты в части полноты отражения нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением.

21. Согласованные нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения утверждаются руководителем (начальником) головного подразделения.

22. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Порядка.