Новости

21.12.2012 00:20
Рубрика: Экономика

Рельсы ждут супертранспорт

Трамваи для Москвы будут делать на Урале по французским лекалам
Новые трамваи для столицы будет поставлять совместное предприятие отечественного и канадского производителей. Таковы результаты состоявшегося тендера.

В последние годы Москва существенно обновила парк наземного общественного транспорта. Только в этом году город закупил более 1500 автобусов и троллейбусов. Трамваи не покупали принципиально: столичные власти решили кардинально улучшить их качество и разработали новые техусловия. Трамваи должны быть низкопольными и нешумными, комфортными и скоростными (до 75 км/час), с современными системами кондиционирования и отопления. Состав должен быть оснащен системой ГЛОНАСС и служить не менее 30 лет. Для начала решено купить 120 таких трамваев. Начальная цена лота - 9 млрд рублей. Бюджет даже сэкономил - итоговая цена победителя оказалась на 600 млн меньше. Как рассказала "РГ" Жанна Терехова, пресс-секретарь департамента транспорта, первые четыре вагона должны приехать в Москву на испытания в начале 2014 года. Если они будут полностью соответствовать техусловиям, то город получит в течение 2014 года 70 трамваев, и в течение 2015-го - еще 50.

У победителя конкурса есть опыт производства подобных трамваев - один из них в Екатеринбурге уже несколько месяцев проходит обкатку. Как рассказали "РГ" в представительстве производителя, скорее всего, будут использованы немецкие и французские разработки, а производительная база - наша. По словам первого замруководителя департамента транспорта Евгения Михайлова, первый маршрут, куда выйдет новинка, N 17, в районе Медведково. Затем он появится на севере и северо-западе Москвы: на 6-м, 13-м, 23-м и 30-м маршрутах. В новых трамваях для ускорения посадки-высадки отключат турникеты, оставив только валидаторы.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва