На последних президентских выборах Марин уверенно заняла третье место, набрав в первом туре почти 18 процентов голосов. У амазонки французских ультраправых - заметный электорат. Хотя открыто признаваться в симпатиях к Национальному фронту для респектабельного француза, исповедующего liberte-egalite-fraternite, совсем не комильфо.
Марион Анн Перрин Ле Пен родилась в легендарном охваченном студенческими бунтами 1968 году, третьим ребенком в семье политика-националиста Жан-Мари Ле Пена. Ее детство прошло на окраине Парижа. По большому счету у нее было два пути - либо найти свое призвание, не имеющее ничего общего с делом отца, либо стать его преемницей. Она выбрала второе - и это оказалось ее призванием. В свои восемнадцать студентка Марин вступила в партию и даже попыталась баллотироваться в нижнюю палату парламента. Разумеется, депутатское кресло юная Ле Пен не завоевала, однако боевое крещение прошла успешно: в парижском округе за нее проголосовали более десяти процентов избирателей.
После получения диплома магистра права она несколько лет проработала адвокатом, пока не переключилась полностью на партийную работу. Несмотря на семейственность, Марин смело можно назвать самостоятельной фигурой в политике, которая сама себя сделала. В 1998 году она возглавила юридическую службу Национального фронта, став, по сути, правой рукой своего отца. Уже через два года - вошла в руководство FN: сначала стала членом политбюро партии, а в 2003-м была назначена ее вице-президентом. К 2011 году, когда Марин сменила отца на посту лидера Национального фронта, она несколько раз успешно избиралась на местных выборах, а также стала депутатом Европарламента.
Коллеги всегда отмечали ее упорство, ответственность и целеустремленность. В новой должности она выступила рачительной хозяйкой, которой предстояло вынести мусор из старых стен. Младшая Ле Пен с харизмой валькирии всерьез взялась за имидж партии, попытавшись провести ее "ребрендинг", освободить от имиджа расистской. Национализм "с человеческим лицом", замешанный на традиционных ценностях, - вот ее незатейливый рецепт. Марин не хуже своего отца умеет играть на предубеждениях и фобиях рядового обывателя, но делает это гораздо тоньше. Доходило до курьезов: даже некоторые мигранты, которыми так любит запугивать коренных французов Ле Пен, принимали ее сторону. Ее популизм по-женски более изощреннный, хотя в основе своей груб, как всякий популизм. Она выступает не только как политик, но и как мать троих детей - а это оправдывает ее агрессивную риторику. Формула "вы хотите, чтобы ваши дети жили при халифате" (или что-нибудь в этом духе) неизбежно находит сочувствующих.
Эта логика сработала безотказно на парламентских выборах этим летом: Национальный фронт - впервые c 1998 года - сумел попасть в Национальную ассамблею. Даже два депутатских мандата, один из которых достался племяннице Ле Пен, стали для них победой. Впрочем, пока это предел того, что удалось сделать Марин. Если она не подберет новый ключ к сердцам избирателей, то новый звездный час может и не пробить.