Пять миллиардов рублей в 2013-2015 годах будет направлено на развитие региональных маршрутов и авиаперевозок. Продолжится субсидирование перевозок для пенсионеров и студентов в Центральную Россию с Дальнего Востока. А вот финансирование внутрирегиональных маршрутов будет осуществляться по-другому. Не все деньги были здесь реализованы, отметил Максим Соколов. "Субъекты будут только согласовывать маршрутную сеть. Они намерены убрать из сетки малоэффективные маршруты. Но процент софинансирования из федерального бюджета будет в пределах трети. Речь идет не о магистральных, а региональных маршрутах", - подчеркнул Соколов.
Для снижения стоимости авиаперевозок в следующем году будут внесены корректировки в законы, они уже подготовлены минтрансом. В частности, в правительство уже внесен законопроект по иностранным пилотам. Эта мера, разрешающая работу гражданам других стран на внутрироссийских маршрутах, будет иметь определенный резонанс, признался министр. "Мы будем работать с профессиональными сообществами. Надо послушать их аргументы по защите профессионального рынка пилотов", - отметил он.
Минтранс свою позицию сформировал. В мире нигде нет ограничений по найму иностранных гражданских пилотов в авиакомпании. "Если пилот имеет международную квалификацию, то почему он не может работать на нашем внутреннем рынке? Иностранные пилоты прилетают практически во все международные аэропорты нашей страны. И практика показывает, что с их стороны не было потенциальной угрозы безопасности полетов. Кроме того, в нашей стране нет ограничения по использованию иностранных пилотов в авиации общего назначения. А это значит, что они и сейчас могут работать в сельхозавиации, противопожарной авиации", - констатировал Соколов.
Еще одной острой проблемой следующего года может стать разногласие между регионами по финансированию пригородных перевозок. В минтрансе понимают, что региональные пригородные перевозки нуждаются во внимании. На 2013 год заложены деньги на обнуление пользования инфраструктурой. Но бесконечно это продолжаться не может, и ответственность лежит именно на субъектах, отметил Соколов. И та модель, которая будет применяться со следующего года, предполагает, что в 2013 году еще будет выделено 25 миллиардов на поддержание пригородных перевозок, а в 2014 и в 2015 годах сумму снизят на половину, чтобы мотивировать субъекты взять процесс управления пригородным перевозками в свои руки.
Что касается передвижения транспортных средств, то сегодня уже разработан регламент, который предполагает наличие всепогодной резины, цепей у грузовиков, чтобы они не буксовали в снегу. Кроме того, на трассе М10 "Москва-Санкт-Петербург", где в конце ноября из-за снегопадов образовались гигантские заторы, вводят новую систему наблюдения за дорожным движением. Она включает, в частности, спутниковый мониторинг. Но и на других крупных российских автомагистралях пытаются избежать повторения транспортного коллапса. Для этого коммунальные и аварийные службы проводят комплексные учения. Дорожники также просят внести изменения в правила дорожного движения, предоставить спецтехнике с желтыми маячками право преимущественного проезда. Сейчас она этого права не имеет. Кроме того, когда столбик термометра отпускается ниже нуля, на всех машинах должны быть установлены зимние шины, а в багажнике должен лежать мешочек с песком. Сейчас в продаже такого автоаксессуара нет, но если это требование будет обязательным, то продавать песок будут на каждой заправке.
А тактические учения по уборке снега для дорожников теперь решено проводить регулярно. Чтобы больше не повторять ошибки трассы М10, в Росавтодоре ищут способы скорейшего оповещения водителей о сложных условиях на дороге. Планируется использовать специальное приложение на телефоне. Оперативная информация об автомобильных заторах должна появиться и на волнах радиостанций, и на специализированных сайтах.