Новости

24.12.2012 00:45
Рубрика: Экономика

Полет со скидкой

Минтранс скорректирует программу льготных региональных авиамаршрутов
Минтранс переформатирует программу субсидирования межрегиональных маршрутов на 2013 год. Скидки для пассажиров на полеты будут идти только за счет федерального бюджета, отметил в беседе с журналистами глава минтранса Максим Соколов.

Пять миллиардов рублей в 2013-2015 годах будет направлено на развитие региональных маршрутов и авиаперевозок. Продолжится субсидирование перевозок для пенсионеров и студентов в Центральную Россию с Дальнего Востока. А вот финансирование внутрирегиональных маршрутов будет осуществляться по-другому. Не все деньги были здесь реализованы, отметил Максим Соколов. "Субъекты будут только согласовывать маршрутную сеть. Они намерены убрать из сетки малоэффективные маршруты. Но процент софинансирования из федерального бюджета будет в пределах трети. Речь идет не о магистральных, а региональных маршрутах", - подчеркнул Соколов.

Для снижения стоимости авиаперевозок в следующем году будут внесены корректировки в законы, они уже подготовлены минтрансом. В частности, в правительство уже внесен законопроект по иностранным пилотам. Эта мера, разрешающая работу гражданам других стран на внутрироссийских маршрутах, будет иметь определенный резонанс, признался министр. "Мы будем работать с профессиональными сообществами. Надо послушать их аргументы по защите профессионального рынка пилотов", - отметил он.

Минтранс свою позицию сформировал. В мире нигде нет ограничений по найму иностранных гражданских пилотов в авиакомпании. "Если пилот имеет международную квалификацию, то почему он не может работать на нашем внутреннем рынке? Иностранные пилоты прилетают практически во все международные аэропорты нашей страны. И практика показывает, что с их стороны не было потенциальной угрозы безопасности полетов. Кроме того, в нашей стране нет ограничения по использованию иностранных пилотов в авиации общего назначения. А это значит, что они и сейчас могут работать в сельхозавиации, противопожарной авиации", - констатировал Соколов.

Еще одной острой проблемой следующего года может стать разногласие между регионами по финансированию пригородных перевозок. В минтрансе понимают, что региональные пригородные перевозки нуждаются во внимании. На 2013 год заложены деньги на обнуление пользования инфраструктурой. Но бесконечно это продолжаться не может, и ответственность лежит именно на субъектах, отметил Соколов. И та модель, которая будет применяться со следующего года, предполагает, что в 2013 году еще будет выделено 25 миллиардов на поддержание пригородных перевозок, а в 2014 и в 2015 годах сумму снизят на половину, чтобы мотивировать субъекты взять процесс управления пригородным перевозками в свои руки.

Что касается передвижения транспортных средств, то сегодня уже разработан регламент, который предполагает наличие всепогодной резины, цепей у грузовиков, чтобы они не буксовали в снегу. Кроме того, на трассе М10 "Москва-Санкт-Петербург", где в конце ноября из-за снегопадов образовались гигантские заторы, вводят новую систему наблюдения за дорожным движением. Она включает, в частности, спутниковый мониторинг. Но и на других крупных российских автомагистралях пытаются избежать повторения транспортного коллапса. Для этого коммунальные и аварийные службы проводят комплексные учения. Дорожники также просят внести изменения в правила дорожного движения, предоставить спецтехнике с желтыми маячками право преимущественного проезда. Сейчас она этого права не имеет. Кроме того, когда столбик термометра отпускается ниже нуля, на всех машинах должны быть установлены зимние шины, а в багажнике должен лежать мешочек с песком. Сейчас в продаже такого автоаксессуара нет, но если это требование будет обязательным, то продавать песок будут на каждой заправке.

А тактические учения по уборке снега для дорожников теперь решено проводить регулярно. Чтобы больше не повторять ошибки трассы М10, в Росавтодоре ищут способы скорейшего оповещения водителей о сложных условиях на дороге. Планируется использовать специальное приложение на телефоне. Оперативная информация об автомобильных заторах должна появиться и на волнах радиостанций, и на специализированных сайтах.

Экономика Транспорт Авиатранспорт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники