По его словам, принятое несколько лет назад решение - закупить образцы боевых комплексов у израильской компании, было совершенно оправданным. Оно встряхнуло российскую промышленность, активизировало предприятия и заставило их пересмотреть свои планы. Теперь нашей оборонке уже по плечу делать тактические беспилотники мирового уровня - с современным планером, необходимой полезной нагрузкой, каналами связи и обработки информации. Их серийная поставка в войска намечена на 2013-2015 годы.
Вообще новое армейское руководство относится к импорту зарубежной военной техники достаточно осторожно. Это не значит, что Минобороны собирается разрывать подписанные контракты. Тем более что они, как правило, сориентированы на совместное производство боевой техники на территории России. К примеру, три сотни бронемашин "Рысь", созданных на базе итальянского броневика фирмы ИВЕКО, со следующего года будут собирать по лицензии на производственной площадке КАМаЗа. Почти шестьдесят таких машин уже сделали в Воронеже. А весь контракт в 358 "Рысей" должен быть выполнен в ближайшие два года.
Хотя серьезных претензий к этой технике у наших военных нет, министр обороны Сергей Шойгу распорядился провести в январе - феврале сравнительные испытания "Рыси" с ее отечественными аналогами - броневиками "Волк" и "Тигр". Кроме того, наши военные думают заключить с итальянской фирмой дополнительное соглашение на обслуживание "совместных" машин и обучение специалистов.
Напомним, что министр обороны Сергей Шойгу высказался за разработку таких механизмов подписания военных контрактов, которые учитывали бы весь жизненный цикл изделия. Министр дал понять, что принцип: "Мы продукцию вам поставили, а дальше делайте ремонт сами" заказчиков больше не устраивает. Это значит, что в новых договорных условиях теперь будут прописываться и все сервисно-ремонтные услуги.
Следующая новость касается создания для Российской армии совершенно нового танка.
- Начиная с 2014 года, Минобороны планирует разместить заказы на изготовление и поставку опытно-промышленной партии танков на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе "Армата" в количестве 16 единиц, - сообщил Юрий Борисов.
Он объяснил, почему нужны именно опытные машины, - для их подконтрольной войсковой эксплуатации. То есть водить, стрелять, обслуживать эти машины военные будут под присмотром экспертов из министерства и в присутствии сотрудников заводов-производителей. Кроме того, в будущем году Минобороны разместит заказ на закупку опытно-промышленной партии модернизированных боевых машин десанта БМД - 4М. Их тоже ждет подконтрольная войсковая проверка.
А что с поставками в армию уже прошедшей все испытания техники? Они идут. Скажем, ВВС в этом году получили 32 самолета марок "Су" и "МиГ", а также учебно-боевые Як-130. В ближайшие дни летчики примут еще восемь новых машин. Военный авиапарк, кроме того, пополнился 127 вертолетами, в том числе Ми-28Н и Ка-52. В части ПВО переданы 34 радиолокационные станции. Борисов сказал, что оборонная промышленность выполнила свои обязательства перед армией и по поставкам грузовиков КАМаЗ и "Урал", модернизации танков Т-72, производству оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер-М" и комплексов противовоздушной обороны "Панцирь-С".