Теперь скоростной поезд будет преодолевать это расстояние почти в три раза быстрее обычного состава: не за 22, а за 8 часов, при этом совершая в пути 35 остановок. Двигаться такой поезд будет со скоростью 300 километров в час. Стоимость билета в салон первого класса составит около 220 долларов, что приблизительно равно цене билета на самолет из Пекина в Гуанчжоу.
Пуск в эксплуатацию дороги был приурочен к 119-й годовщине со дня рождения китайского лидера Мао Цзедуна, которая празднуется 26 декабря.
В Пекине принята масштабная программа развития сети железных дорог, включая высокоскоростное сообщение. Еще в 2010 году власти страны приняли решение выделить 526 миллиардов в долларовом эквиваленте на ближайшие пять лет на расширение и модернизацию китайских железнодорожных магистралей.
В течение этого периода в Китае планируется построить 16 новых высокоскоростных железных дороги, с помощью которых можно будет ежегодно перевозить до семи миллиардов пассажиров. К 2020 году протяженность скоростных линий, которым будет отдаваться приоритет при строительстве, достигнет отметки в 16 тысяч километров. А общая протяженность железнодорожных линий в КНР может составить до 120 тысяч километров.