Новости

29.12.2012 20:15
Рубрика: Происшествия

Названы вероятные причины крушения во Внуково

Следствие рассматривает несколько версий причины крушения Ту-204, среди них: ошибка пилота, отказа техники и плохие метеоусловия.
Сотни водителей и пассажиров стали в пятницу свидетелями того, как самолет Ту-204 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во Внуково и разрушился уже практически на Киевском шоссе.

Сразу же после крушения возле аэропорта образовались огромные пробки. Очевидцы, оказавшиеся первыми у места авиакатастрофы, помогли выбраться из разрушенного самолета раненым членам экипажа.

Как сообщили в МЧС России, самолет ТУ-204, выполнявший рейс Пардубице - Внуково, при посадке в Москве выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате произошло частичное разрушение самолета и возгорание правого двигателя. После аварии фюзеляж Ту-204 фактически разломился на три части.

- По факту жесткой посадки Ту-204 в московском аэропорту "Внуково" возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -  сообщил корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По предварительным данным, на борту лайнера находились 8 человек экипажа. 4 человека погибли. По словам Владимира Маркина, под руководством председателя СК России Александра Бастрыкина проводится заседание оперативного штаба, в ходе которого планируются следственные действия, а также координируется работа служб, находящихся на месте происшествия. Как стало известно, на месте происшествия работали наиболее подготовленные следователи-криминалисты Центрального аппарата СК России. Что касается возможных причин аварии, то, как подчеркнул Маркин, в "данный момент следствием рассматриваются все возможные версии происшествия: неблагоприятные метеоусловия, ошибка пилотов, техническая неисправность воздушного судна".

В то же время, как сообщили корреспонденту "РГ" в Генеральной прокуратуре, в связи с авиационным происшествием с самолетом Ту-204 Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения воздушного законодательства. На месте происшествия находится московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков, а также московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Андрей Полещук. Ситуация находится на контроле Генерального прокурора.

В зоне происшествия работает также оперативная группа центра "Лидер" МЧС. В целом группировка МЧС насчитывает 200 человек и 50 единиц техники.

Разбившийся самолет мог быть неисправен

- В декабре 2012 года в авиакомпании Red Wings произошли 4 авиационных инцидента и одно авиационное происшествие, - рассказала "РГ" член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов" Валерий Шелковников.

- Это лишний раз подтверждает один из главнейших постулатов безопасности: катастрофы практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин.

Взятые поодиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к катастрофам. Таким образом, предотвращение катастроф состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий.

Декабрьские ЧП авиакомпании Red Wings:

7 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 2000 года выпуска, регистрационные знаки RA-64019, выполнял рейс из Истанбула (Турция) во Внуково (Москва). На борту находились 191 пассажир и 10 членов экипажа. При расшифровке средств объективного контроля в аэропорту Внуково был установлен факт грубой посадки в аэропорту Стамбул величиной до 1,98 ед. Экипаж и пассажиры не пострадали.

18 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 2008 года выпуска, регистрационные знаки RA-64046, выполнял рейс из Внуково (Москва) в Красноярск. На борту находились 30 пассажиров и 11 членов экипажа. В процессе руления после посадки в красноярском аэропорту Емельяново экипаж сообщил об отказе управления разворотом носовой опоры шасси по причине замерзания концевика и невозможности самостоятельно освободить ВПП. Воздушное судно было отбуксировано на стоянку тягачом.

20 декабря экипаж самолета Ту-204-100Б авиакомпании Red Wings, 2008 года выпуска, регистрационные знаки RA-64049, выполнял рейс из Внуково (Москва) в Новосибирск. На борту находились 59 пассажиров и 8 членов экипажа. В 18:11 в процессе пробега после посадки на ВПП 25 (длина ВПП - 3600 м) при коэффициенте сцепления 0,55 в новосибирском аэропорту Толмачево воздушное судно вышло за пределы искусственного покрытия на расстояние около 350 м. Никто не пострадал. Пассажиры были высажены по передвижным трапам и автобусом доставлены к терминалу. При выкатывании произошло разрушение всех четырех пневматиков правой основной и двух передних пневматиков левой основной опор шасси. Аэропорт Толмачево продолжил работу с ВПП 16/34 с неработающими PAPI, имеющей аналогичную длину, однако требующей более длительного времени руления.

20 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 1998 года выпуска, регистрационные знаки RA-64018, выполнял рейс из Махачкалы во Внуково (Москва). На борту находились 56 пассажиров и 8 членов экипажа. В процессе захода на посадку в аэропорту Внуково произошло срабатывание сигнализации невыпущенного положения передней опоры шасси. Экипаж прекратил заход и ушел на второй круг. После уборки шасси экипажу удалось их выпустить. Через 6 минут после прекращения захода воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту назначения Внуково.

24 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 1998 года выпуска, регистрационные знаки RA-64019, выполнял рейс из Сочи в Омск. На борту находились 170 пассажиров, 8 членов экипажа и 2 авиатехника. В процессе захода на посадку в аэропорту Омск не произошло срабатывание сигнализации выпущенного положения передней опоры шасси. Экипаж прекратил заход и ушел на второй круг. После выпуска шасси от резервной и аварийной систем сигнализация выпущенного положения не появилась. Через 18 минут после прекращения захода, выполнив контрольный проход над ВПП, воздушное судно благополучно приземлилось в омском аэропорту Центральный.

Опубликован список погибших и пострадавших при аварии Ту-204

МЧС на официальном сайте опубликовало список погибших и пострадавших в результате аварии самолета Ту-204 в аэропорту "Внуково".

В результате крушения погибли:

командир экипажа Г.Д. Шмелев,

второй пилот Е.Р. Асташенков,

борт-инженер И.Н. Фисенко,

стюардесса Е.М. Жигалина.

В больницы города с различными травмами отправлены:

член технического экипажа А.А. Изосимов (состояние тяжелое, черепно-мозговая травма),

стюардесса К.С. Баранова (состояние тяжелое, черепно-мозговая травма),

стюардесса Т.А. Пенкина (состояние тяжелое, черепно-мозговая травма),

Д.Ю. Винокуров (состояние тяжелое, черепно-мозговая травма).

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Правительство Следственный комитет Правительство Генпрокуратура Компании Авиация Аэропорт Внуково Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Расследование аварии Ту-204 во Внуково РГ-Фото Фото дня