Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1234 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 433).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53, ст. 7927.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования:
а) в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные и орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
б) в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной региональной (муниципальной) программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающей государственную поддержку в сфере сельскохозяйственного страхования;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с государственной поддержкой в сфере сельскохозяйственного страхования, одним из источников финансового обеспечения которой являются субсидии, предоставляемые с учетом установленного уровня софинансирования;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего:
перечень предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил документов, необходимых для получения целевых средств, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия (далее - целевые средства), и сроки их рассмотрения органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), не превышающие 10 рабочих дней;
порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации целевых средств;
условие о перечислении уполномоченным органом средств на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении государственной поддержки при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации средств на указанные цели;
обязательство уполномоченного органа осуществлять проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, регистрировать заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью этого органа, и направлять в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа;
обязательство уполномоченного органа рассматривать представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы для получения целевых средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению;
обязательство уполномоченного органа в случае отказа в предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю целевых средств вносить соответствующую запись в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, направлять сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление;
обязательство уполномоченного органа после отказа в предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю целевых средств повторно рассматривать представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы, необходимые для получения целевых средств, после приведения их в соответствие с установленными для получения целевых средств требованиями;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальной) программой, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение), форма которого устанавливается Министерством;
д) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению целевых средств при соблюдении следующих требований:
возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии;
заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;
заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год, - на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
вступление договора сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
4. Перечень документов, предусматриваемый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, включает:
а) заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;
б) справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
в) копию договора сельскохозяйственного страхования;
г) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
5. Страховая организация, указанная в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, должна отвечать следующим требованиям:
а) страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
б) страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, рассчитывается по формуле:
где:
V0 - размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
Ci - средняя стоимость валовой продукции растениеводства (по сельскохозяйственным культурам, включенным в перечень, утвержденный планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год) по i-му субъекту Российской Федерации, которая определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году;
Ki - средний размер страхового тарифа по i-му субъекту Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
n - количество субъектов Российской Федерации, соблюдающих условия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
7. Средний размер страхового тарифа по i-му субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:
где:
Pi - начисленная страховая премия по i-му субъекту Российской Федерации за отчетный финансовый год;
Cni - страховая сумма по i-му субъекту Российской Федерации за отчетный финансовый год.
В случае если в субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году сельскохозяйственное страхование не осуществлялось, Ki в отношении этого субъекта Российской Федерации рассчитывается как среднее арифметическое данного показателя по федеральному округу Российской Федерации, на территории которого расположен этот субъект Российской Федерации.
8. Размер субсидии, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства, рассчитывается по формуле:
где:
Vc - размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
Njh - стоимость поголовья конкретного вида (h) сельскохозяйственных животных (семей пчел), включенного в перечень, утвержденный планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, в j-м субъекте Российской Федерации, которая рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий отчетному финансовому году;
t - количество видов сельскохозяйственных животных, подлежащих сельскохозяйственному страхованию, включенных в перечень, утвержденный планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год;
m - количество субъектов Российской Федерации, соблюдающих условия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
РБОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
9. Распределение (перераспределения) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется по формуле:
где:
РБОi,j - уровень расчетной обеспеченности i-го, j-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
0,65 - средний уровень софинансирования.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 60 процентов расходного обязательства.
Уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое предусматривает:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
в) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
г) целевое назначение субсидии;
д) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на сельскохозяйственное страхование, с учетом установленного уровня софинансирования;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) сроки представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой в сфере сельскохозяйственного страхования, а также о достигнутых значениях показателя результативности предоставления субсидии;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по согласию сторон.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, могут быть перечислены в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет информационное взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам по вопросам деятельности страховых организаций, осуществляющих сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой, с Федеральной антимонопольной службой - по вопросам конкуренции на рынке сельскохозяйственного страхования, с Федеральной службой государственной статистики - по вопросам статистической информации, с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - по вопросам установления (уточнения) критериев опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и с объединениями страховщиков, указанными в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, - по вопросам сельскохозяйственного страхования.
16. В целях контроля за эффективностью осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах), подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) бюджетных ассигнований на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом и до 10 апреля и 10 декабря года, следующего за годом отчетного периода, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением, - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - в срок до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 апреля года, следующего за годом отчетного периода, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
17. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит уменьшению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа неиспользованные субсидии перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
19. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, перераспределяется на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период и установленного уровня софинансирования.
20. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) доля застрахованных площадей посевов (посадок) сельскохозяйственных культур в общей площади посевов (посадок) сельскохозяйственных культур по субъекту Российской Федерации;
б) доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных по субъекту Российской Федерации.
21. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, и отклонение достигнутых значений от значений, установленных соглашением, составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент субсидии за каждый процент снижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.
22. Предложения о сокращении размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
23. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, и осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на уполномоченные органы.
27. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.