"В Израиле застряли россияне в аэропорту "Бен-Гурион", но это самостоятельные путешественники, они летели не через туроператоров, а покупали билеты самостоятельно. Соответственно, в гостиницы их не размещают, ни на какие другие рейсы их не сажают, люди предоставлены сами себе. Выход у них только один - покупать билеты самостоятельно на другие авиакомпании, самостоятельно размещаться в гостинице, если им приходится ночевать, брать соответствующие документы - авиакомпания выдает справки о том, что она не может обеспечить перевозку. Надо брать эти документы в расчете на то, что возможно, потом по этим документам будут возвращаться деньги", - отметила Ирина Тюрина.
Между тем, компания "Аэрофлот" обещает перевезти всех пассажиров, купивших билеты на совместные рейсы "Аэрофлота" и украинской компании "Аэросвит" до 4 января включительно, независимо от даты полета, пообещал гендиректор российского авиаперевозчика Виталий Савельев. "Всех, кто купил билеты до 4 января включительно на любую дату, мы перевезем", - написал Савельев 8 января в твиттере. И добавил, что с 5 января "Аэрофлот" остановил продажи на совместные рейсы до выяснения ситуации с "Аэросвитом".
Напомним, что около 30 российских туристов во вторник не смогли улететь из Израиля домой из-за отмены рейсов авиакомпании "Аэросвит". Подобная ситуация с 54 украинскими туристами возникла в аэропорту "Бен-Гурион" 6 января. Аналогичные трудности с возвращением домой возникали на протяжении новогодних праздников и у клиентов авиакомпании "Аэросвит" в Стокгольме, Хошимине и Ташкенте. По данным на вторник, за 8 января "Аэросвит" отменил 17 авиарейсов в нескольких аэропортах мира.
Хозяйственный суд Киевской области 29 декабря 2012 года вынес определение о начале производства по делу о банкротстве частного акционерного общества "Авиакомпания "Аэросвит", которая испытывает финансовые трудности. Позже в компании пояснили, что таким образом они хотят начать процедуру санации.