Первым пассажирам вручат подарки: календари, флеш-карты, компакт-диски с информацией о республике. Обладателю первого приобретенного в кассе билета на поезд возместят его стоимость.
Несмотря на "фирменный" статус состава, цены на проезд по маршруту для пассажиров не увеличились: плацкартное место стоит чуть более двух тысяч рублей, купейное - 5100. В составе нового поезда, в отличие от предыдущего, есть вагон СВ (стоимость билета в него более девяти тысяч рублей) и еще более комфортабельные места с душем и трехразовым питанием в мусульманских традициях халяль и блюдами национальной ингушской кухни. Отведать их смогут и обычные пассажиры в вагоне-ресторане поезда.
Внутренний интерьер вагонов также оформлен в национальном колорите, с символикой республики. Самый существенный плюс нового состава - его скорость в пути. Теперь он прибывает в конечный пункт назначения намного быстрее, вместо 41 всего 36 часов. А в будущем время движения состава еще сократится. Теперь поезд из столицы в Назрань и обратно будет следовать каждые полтора дня по четным числам, а не через четверо суток, как раньше.
Ингушетия получила собственный фирменный поезд впервые по договоренности между главой республики и руководством железнодорожной транспортной компании. Но с условием, что субъект будет возмещать РЖД выпадающие доходы от пассажирских перевозок по маршруту.
Как рассказал помощник-советник Юнус-Бека Евкурова Станислав Аристов, для компании уровнем рентабельности считается чуть более 70 процентов билетов на поезд. Разница между реально проданными билетами и этой планкой и будет покрываться из региональной казны.