В Москве демонтирована самая крупная реклама в Европе

Демонтаж названия одной из популярных фирм бытовой техники на крыше здания Российской государственной библиотеки начался еще накануне. Но и после того как рабочие сняли первые полторы буквы, даже укороченная реклама: \ MSUNG, выглядела вчера весьма внушительно. Что, впрочем, и неудивительно, ведь каждый ее знак 7-метровой высоты, весом до 1200 кг.

И вот это чудище высилось прямо напротив Кремля, в зоне памятника исторического наследия, охраняемой ЮНЕСКО, что категорически запрещено. Тем не менее простояло оно тут аж с 1999 года! "Эта конструкция - конец эпохи крупноформатной рекламы в Москве", - заявил вчера журналистам руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. - Больше такого мы не допустим. Реклама должна украшать город, а не уродовать его". И добавил: "За неделю буквы снимем, еще дней за пять-семь и всю конструкцию". Спешить нельзя, ведь махина как минимум 30 тонн весом. Не дай бог, свалится обломок махины вниз. Но демонтаж доверен опытной организации, оплату которой взяла на себя рекламная компания, арендовавшая крышу. Это особенно радует Черникова - бюджет города таким образом избавлен от немалых расходов. "Срок договора, по которому реклама здесь размещалась, закончился в августе, - рассказал он. - Но существует процедура. Сначала требуется уведомить владельца о том, что продления не будет и он обязан убрать установку. Не хочет? Город уберет за свой счет, но тогда подаст иск в суд о возмещении ущерба. Мы стараемся обходиться без этого".

Впрочем, судов департамент не боится: там сейчас находятся 200 исков к операторам, которые предпочитают вести разговор на таком уровне. В конце концов это их право. Зато город на глазах становится светлее и просторнее. Лишь за два последних года, напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, подъехавший на Сапожковскую площадь, чтобы лично посмотреть, как освобождают крышу библиотеки, с его улиц исчезло 30 тысяч конструкций. Сначала убрали перетяжки, из-за которых и Москвы не было видно, затем крупные баннеры на строительных сетках, годами закрывавшие фасады самых красивых зданий... "Сейчас приступаем к новому этапу наведения порядка в области рекламы, которой у нас еще очень много", - сказал градоначальник. Связано это с тем, что в декабре прошлого года правительство Москвы приняло постановление, по которому под запрет попали и крышные установки: плоскостные - по всему городу, а буквенные, как на библиотеке, имеют право на жизнь, но только не на памятниках и не в исторических зонах. Уходят вместе с ними и крупноформатные панно размером 3 на 6, флаговые конструкции, реклама на пешеходных ограждениях, панель-кронштейны...

С этим назойливым многообразием власти стремятся расстаться как можно деликатнее. Не из опасения потерять доходы - от той же вывески на библиотеке городской бюджет не имел ни копейки, сколько из стремления сохранить рекламный бизнес. На это нацелены и новые правила размещения рекламы, которыми под нее в городе выделено 14 зон с указанием, где какие конкретно разрешены конструкции. Власти уверены, что, сократив таким образом объем наружного рынка рекламы не меньше чем на треть, бюджет получит доходов 10 миллиардов рублей вместо прошлогодних 2 миллиардов. Дело в том, что оставшиеся места пойдут не по арендным ставкам, как сейчас, а через аукционы, на которых даже стартовая цена по оценке экспертов ожидается намного выше. Первый аукцион состоится уже в мае.

Фоторепортаж