10.01.2013 23:40
    Поделиться

    Для столичного метро нарисовали 35 вариантов схем

    Определены три финалиста на разработку новой схемы Московского метро. Голосование, как сообщает пресс-служба департамента транспорта, пройдет с 22 января на официальном сайте департамента dt.mos.ru/metro. Ранее  сообщалось, что голосование пройдет в интернете на сайте фонда "Городские проекты" city4people.ru c 10 по 17 января 2013 года.

    Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента, среди финалистов Студия Артемия Лебедева, Дизайн-центр РИА-Новости (автор Антон Мизинов) и дизайнер Илья Бирман.

    Эксперты, входящие в конкурсное жюри, направили авторам схем свои комментарии и предложения по доработке проектов. Скорректированные схемы будут опубликованы перед началом интернет-голосования, которое проведет департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

    Голосование на сайте dt.mos.ru/metro продлится до 31 января. Свое мнение о конкурсе и конкурсных работах можно будет также высказать в социальных сетях и блогах - наиболее существенные замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом.

    Кроме того, во время голосования схемы финалистов планируется разместить на одной из станций метрополитена, чтобы горожане могли ознакомиться с ними не только на экранах монитора.

    Напомним, конкурс на разработку новых схем метро Департамент транспорта объявил 1 ноября 2012 года, к работе над заданием конкурса был привлечен Фонд "Городские проекты", по его предложениям было сформировано независимое жюри. В конечном итоге в него вошли:

    • Марк Овенден, член Королевского Географического общества Великобритании, автор книги "Metro Maps of the World".
    • Роберт Швендел, автор сайта UrbanRail.net, посвященного системам метро во всем мире, специалист по рельсовому транспорту.
    • Андрей Кармацкий, руководитель группы разработчиков дизайна Яндекс. Карт.
    • Владимир Свириденков, эксперт по рельсовому транспорту МОО "Город и транспорт", автор сайта metro.molot.ru.
    • Сергей Полетаев, руководитель дизайнерского бюро, экс арт-директор газеты "Метро", автор неофициальной схемы тоннелей Московского метрополитена.
    • Алексей Митяев, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
    • Илья Варламов, Фонд "Городские проекты".
    • Павел Сухарников, ГУП "Московский метрополитен".

    Всего на конкурс поступило 35 работ, среди них - и присланные Франции, Нидерландов, и даже от одного девятилетнего участника.

    Схема-победитель будет размещена во всех вагонах метро, а после доработки схемы до интермодальной - и во всех вестибюлях станций метрополитена.

    По словам члена конкурсной комиссии, Андрея Кармацкого, руководителя службы дизайна геоинформационных сервисов Яндекса, зная сложность работы, очень высокие требования и сжатые сроки, он не ожидал, что работ будет так много. Среди присланных на конкурс работ есть много хороших. "Могу сказать, что выбор у интернет-пользователей будет отнюдь непростым".

    В то же время, по словам эксперта, о похожести на западные образцы говорить довольно сложно: система Московского метрополитена уникальна сама по себе, есть ряд особенностей, которые не отразить только с помощью западных приёмов проектирования. Например, в московской схеме метро очень узнаваемый элемент - кольцевая линия, а в лондонской схеме, например, она не так ярко выражена. При этом накопленные знания и приемы в дизайне транспортных схем других городов участники успешно применяли, а кое-где предлагали и собственные неожиданные и интересные решения.

    Как рассказал "РГ" советник руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алексей Митяев, дату начала голосования пришлось перенести на 22 января из-за того, что финалистам необходимо исправить небольшие технические ошибки в их проектах. Голосование будет проходить в форме СМС - такой способ выбран для того, чтобы максимально избежать "накруток".

    Алексей Митяев также отметил, что помимо самого выбора карты, департаменту очень важен срез мнений, как люди относятся предложенным в рамках конкурса новшествам: нумерация линий на станциях пересадок, указание автобусных маршрутов, то есть мелкие вещи, касающиеся ощущения пользователей. Они очень важны во время этого голосования. Все комментарии, которые будут оставлены, будут учтены, и победитель конкурса их должен будет реализовать на своей схеме в несколько этапов.

    Поделиться