Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента, среди финалистов Студия Артемия Лебедева, Дизайн-центр РИА-Новости (автор Антон Мизинов) и дизайнер Илья Бирман.
Эксперты, входящие в конкурсное жюри, направили авторам схем свои комментарии и предложения по доработке проектов. Скорректированные схемы будут опубликованы перед началом интернет-голосования, которое проведет департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.
Голосование на сайте dt.mos.ru/metro продлится до 31 января. Свое мнение о конкурсе и конкурсных работах можно будет также высказать в социальных сетях и блогах - наиболее существенные замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом.
Кроме того, во время голосования схемы финалистов планируется разместить на одной из станций метрополитена, чтобы горожане могли ознакомиться с ними не только на экранах монитора.
Напомним, конкурс на разработку новых схем метро Департамент транспорта объявил 1 ноября 2012 года, к работе над заданием конкурса был привлечен Фонд "Городские проекты", по его предложениям было сформировано независимое жюри. В конечном итоге в него вошли:
Всего на конкурс поступило 35 работ, среди них - и присланные Франции, Нидерландов, и даже от одного девятилетнего участника.
Схема-победитель будет размещена во всех вагонах метро, а после доработки схемы до интермодальной - и во всех вестибюлях станций метрополитена.
По словам члена конкурсной комиссии, Андрея Кармацкого, руководителя службы дизайна геоинформационных сервисов Яндекса, зная сложность работы, очень высокие требования и сжатые сроки, он не ожидал, что работ будет так много. Среди присланных на конкурс работ есть много хороших. "Могу сказать, что выбор у интернет-пользователей будет отнюдь непростым".
В то же время, по словам эксперта, о похожести на западные образцы говорить довольно сложно: система Московского метрополитена уникальна сама по себе, есть ряд особенностей, которые не отразить только с помощью западных приёмов проектирования. Например, в московской схеме метро очень узнаваемый элемент - кольцевая линия, а в лондонской схеме, например, она не так ярко выражена. При этом накопленные знания и приемы в дизайне транспортных схем других городов участники успешно применяли, а кое-где предлагали и собственные неожиданные и интересные решения.
Как рассказал "РГ" советник руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алексей Митяев, дату начала голосования пришлось перенести на 22 января из-за того, что финалистам необходимо исправить небольшие технические ошибки в их проектах. Голосование будет проходить в форме СМС - такой способ выбран для того, чтобы максимально избежать "накруток".
Алексей Митяев также отметил, что помимо самого выбора карты, департаменту очень важен срез мнений, как люди относятся предложенным в рамках конкурса новшествам: нумерация линий на станциях пересадок, указание автобусных маршрутов, то есть мелкие вещи, касающиеся ощущения пользователей. Они очень важны во время этого голосования. Все комментарии, которые будут оставлены, будут учтены, и победитель конкурса их должен будет реализовать на своей схеме в несколько этапов.