В марте по маршруту Москва-Лондон начнет полеты новый лоукостер

Британская авиакомпания-лоукостер easyJet объявила о начале продаж авиабилетов на рейсы между Лондоном и Москвой. Начиная с 18 марта, компания будет выполнять один ежедневный рейс, а с 15 апреля  лайнеры easyJet будут летать между Лондоном и Москвой дважды в день. Минимальная цена билета в один конец составит 2193 рубля. Но этот тариф, как отмечается в сообщении авиакомпании, предусматривает полет не менее двух человек.

В настоящее время прямые рейсы между Лондоном и Москвой выполняют pitish Airways (21 рейс в неделю), "Аэрофлот" и "Трансаэро" (каждая по 14 рейсов в неделю), предлагая минимальную цену за билет свыше 11000 рублей.

EasyJet - вторая по величине в Старом Свете авиакомпания-лоукостер после Ryanair. Она осуществляет пассажирские перевозки по более чем 600 маршрутам между более чем 130 аэропортами в 30 странах. Воздушный парк EasyJet составляют 194 самолета - Airbus 319 и 320. Экономисты компании прогнозируют, что в первый год полетов число пассажиров на московском направлении составит более 250 тыс. человек.

Примечательно, что еще в 2011 году, когда разорились оба российских лоукостера - "Скай Экспресс" и "Авианова", эксперты и функционеры отрасли заявляли, что как минимум в ближайшее время никаких новых авиадискаунтеров на рынке воздушных перевозок в нашей стране работать не будет. Усугубила ситуацию трагическая гибель в авиакатастрофе игроков хоккейного клуба "Локомотив", после которой правительство, по сути, объявило войну всем авиакомпаниям, кроме флагманов.

Однако уже в октябре прошлого года правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства дала указание Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ разработать схему стимулирования конкуренции на рынке авиаперевозок. В этих целях, в частности, предлагалось создать все необходимые условия для развития низкозатратных авиаперевозок, в том числе, путем привлечения иностранных авиакомпаний.

Буквально спустя неделю британская easyJet получила разрешение на регулярные полеты в Москву, начиная с весны 2013 года. Причем тогда шла речь и о том, что в будущем easyJet сможет выполнять и внутрироссийские рейсы. Вслед за easyJet крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы Ryanair подал заявку на полеты в Россию из Ирландии. А после этого в "Аэрофлоте" было сделано программное заявление о том, что крупнейший российский авиаперевозчик планирует создать "дочку-лоукостера", как только в законодательство будут внесены соответствующие поправки.

Со своей стороны, в Минтрансе выразили надежду, что законопроект о невозвратных билетах, а это одно из главных препятствий в развитии бизнеса лоукостеров, в обозримом будущем будет внесен в Госдуму. Таким образом, экспертное сообщество не исключает, что начало работы easyJet на маршруте между Лондоном и Москвой знаменует собой начало развития масштабного бизнеса дисконтных авиаперевозок, который со временем охватит значительную часть территории страны.