По словам министра, ежегодно больше миллиона москвичей обращаются в управления соцзащиты за первичным назначением различных выплат, при этом 37% - именно за детскими выплатами. "Это одна из самых востребованных услуг, - пояснил Петросян. - На нее до недавнего времени тратилось необоснованно много сил, средств и переводилось бумаги". Теперь москвичу нужно лишь зайти на московский портал государственных услуг (pgu.mos.ru), заполнить интерактивную форму заявления, в котором уже указаны все льготы. Если у человека есть право претендовать сразу на несколько выплат, он укажет это один раз. "Это очень важно, ведь отпадает необходимость заполнять несколько разных бумаг", - подчеркнул Петросян. Заполненное заявление "уходит" к специалистам соцзащиты, которые через базовый регистр или взаимодействие с другими органами власти проверяют сведения. Если вопросов нет, назначенные социальные выплаты будут перечислены туда, куда укажет заявитель. Это может быть соцкарта москвича, пластиковая карта банка. В случае возникновения вопросов сотрудники соцслужбы направят их адресату либо по электронной почте, либо свяжутся с ним по телефону. В любом случае ни одно заявление не останется без внимания, при сохранении личной информации.
"Почему мы начали переводить свои услуги в электронный вид именно с детских пособий? Потому что они востребованы молодыми людьми, либо москвичами среднего возраста, которые с компьютером на "ты", - объяснил Петросян. Так же в течение года обещают перевести еще 7 услуг в электронный вид. Некоторые из них касаются пенсионного обслуживания. Одним из новшеств социальной защиты населения стал переход с 1 января 2013 года всех 115 столичных управлений соцзащиты на принцип экстерриториальности. "Человек может прийти в ближайшее управление, и ему окажут помощь", - пояснил он.